Бронникова Ольга Леонидовна
Логопедический конспект занятия «Путешествие по сказкам». Логоритмика. Просодика
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развитие двигательной моторики.
2. Развитие просодических аспектов устной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить лексический материал.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- развивать координацию и равновесие движений;
- развивать двигательную моторику;
- развивать умения имитации движений животных;
- развивать мимику;
- развивать чувство ритма и такта;
- развивать восприятие словесной инструкции.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Логопедический конспект занятия „Путешествие по сказкам“, Логоритмика, Просодика» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- воспитывать у детей интерес к занятиям, умение работать в коллективе, взаимопомощь.
Оборудование: кукла; кроватка; игрушка зайца; ящик; макеты деревьев; листы бумаги - «кочки»; маски животных наших лесов; обруч; скакалка;
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Логопед : - Я иду по «лесу» (на столе 3 макета деревьев, увидела зайчика (игрушка). Он попал в ямку (ящик, выбраться не может. Я ему помогла, вытащила его оттуда. И он убежал. Но зайчик был воспитанный и перед этим он меня поблагодарил. Какими словами?
Дети произносят слова благодарности.
II. Логоритмика. Просодика.
1. Развитие равновесия и координации движений.
Логопед : - Дети, а вам интересно погулять в лесу, где живет заяц?
Дети отвечают согласием.
Логопед : - Пойдем за зайцем. Он ускакал через болото по кочкам. И нам надо по ним пройти.
Дети идут по «кочкам» (листы бумаги).
Логопед : - Мы подошли к пещере (обруч на ребре). Надо пройти туда, не задев «стенок» пещеры, чтобы камни не посыпались.
Дети проходят сквозь обруч. В «пещере» стоит кровать, в ней лежит Спящая царевна (кукла).
2. Развитие и контроль силы голоса.
Логопед (в маске мыши) : - Дети помогите разбудить Спящую царевну. У меня голосок слишком слабый, она меня не слышит.
По просьбе «мышки» дети сначала будят царевну тихими голосами: Проснись! С каждым разом всё громче (от шепота до крика).
Логопед (без маски) : - Не просыпается царевна. Поблагодарите мышку. Надо идти за помощью к медведю.
3. Развитие умений имитировать движения животных.
Логопед (в маске медведя) : - Здравствуйте, дети. С чем пришли?
Дети объясняют, что им надо разбудить царевну, с спрашивают, может ли медведь им помочь.
Логопед (в маске медведя) : - Постараюсь. Вот если вы сможете повторить мои движения, может, ей будет интересно на вас посмотреть, Она и проснется.
Дети повторяют движения медведя – походка вразвалочку, приседания (колени в стороны, прыжки (имитируют неуклюжесть, танцевальные движения (кружение в обе стороны).
Логопед (без маски) : - Жаль, но не помогло. Давайте поблагодарим медведя. Пойдем дальше.
4. Развитие фантазии и мимики.
Логопед : - Знаете, дети, в лесу всё случается.
Вот солнце выглянуло из-за тучки, лучики в глаза бьют. Что мы делаем?
Дети: - Щуримся (изображают).
Логопед : - Из-за кустов волк выскочил!
Дети: - Пугаемся (изображают).
Логопед : - А вот волк и заяц вместе гуляют.
Дети: - Удивляемся (изображают).
Логопед : - Птичка весело запела!
Дети: - Улыбаемся (изображают).
Логопед : - Ой! Перестала петь…
Дети: - Огорчаемся (изображают).
Логопед : - Фу, наконец-то, вышли на дорогу.
Дети: - Вздыхаем с облегчением (изображают).
5. Координация движений.
Логопед : - А дорожка-то узенькая, просто тропинка (растянута скакалка). Надо по ней пройти.
Дети проходят по скакалке.
6. Развитие восприятия и выполнения словесной инструкции.
Логопед (в маске лисы) : - Добрый день, дети. Что вы ищите в нашем лесу?
Дети объясняют, что хотят помочь царевне проснуться. Вот и ищут того, кто бы мог помочь это сделать.
Логопед (в маске лисы) : - А попробуйте выполнить мои задания. Может, это царевне поможет.
Дети выполняют команды:
- Станем в круг.
- Два шага влево.
- Два шага вправо.
- Три шага назад.
- Один шаг вперед.
- Девочки кружатся, мальчики приседают.
Логопед (без маски) : - Поблагодарим лису (дети говорят вежливые благодарственные слова). Спит царевна. Чем же ей помочь?
7. Развитие фонематического восприятия звуков. Высота голоса.
Логопед (в маске белки) : - Дети, а вы петь не пробовали?
Дети повторяют за белкой: - Аааа. Аааа. Аааа (по три раза).
Логопед (без маски) : - Ура! Спящая царевна проснулась! (кукла садится, открывает глаза).
8. Закрепление вежливых слов.
Кукла благодарит детей (воспитатель) : - Спасибо. Большое спасибо. Очень признательна. Вы мои спасители. Благодарю. Всегда буду помнить. Я спасена. Спасибо за спасение.
Итог.
1. Логопед : - Из какой сказки Спящая царевна? Кто автор? Какие сказки этого писателя вы еще знаете?
2. Дети рисуют героиню сказки.