Светлана Ступина
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы.
Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель: повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать у детей радость от новой «встречи» с этими художественными произведениями. Добиваться того, чтобы дети запомнили названия сказок и имя автора. Познакомить детей с сказкой «Крокодил»
Публикация «„Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материал :
сказки К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, линейка, конверт, тетрадь, коробка, чёрный ящик, калоши, поднос, розетки с конфетами, с вареньем, с сахаром, игрушки : медведь, заяц, белка, крокодил, корзина.
Ход:
В. – Ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие, в страну «Сказколандию»
Там живут сказки дедушки Корнея. Страна «Сказколандия» находится очень далеко, поэтому нам надо на чём-то ехать. На чём мы поедем?
(ответы детей)
Давайте мы поедем на ковре-самолёте. (Звучит музыка, дети садятся на ковёр)
Вот и мы прилетели в страну «Сказколандию» Дальше пойдём пешком. По дороге нам встретятся
Сказки. Они нам приготовили разные задания. Мы должны идти, выполняя задания. Вот и подошли к первой сказке. ( На столе разложены разные предметы : мыло, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек)
Ребята, нужно найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзину.
В какую сказку мы попали?
Д. - Мойдодыр.
Итак, мы пошли дальше.
Второе задание: Кто вспомнит, какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку?
Д. - Лим-по-по (дети рассматривают иллюстрации к сказке)
Отправляемся дальше. (На дороге стоит чёрный ящик)
В. - В ящике лежит любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Надо узнать, что это?
Д. - Калоши.
В. - Вот и мы повыли ещё одной сказке. Дальше нас встречает сладкий поднос.
(На подносе розетки с конфетами, с вареньем и с сахаром)
В. - Ребята, нужно угадать, чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?
Д. - Вареньем.
В. - Слышите, кто-то плачет. Нужно узнать сказку по отрывку : «А за ними блюдца-блюдца, дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля и танцуют, и смеются дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
Д. – сказка «Федорино горе»
В. - А дальше, сделав правильный выбор, мы окажемся в другой сказке. (на столе стоят игрушки медведя, белки, крокодила, зайца)
- Нужно найти героев из сказки «Краденое солнце».
Вот и мы попали в сказку «Краденое солнце». Пошли дальше.
(Дети подходят к выставке книг, берут книги, рассматривают иллюстрации).
В. -А сейчас мы познакомимся с новой сказкой К. И. Чуковского «Крокодил».
(чтение сказки).
В. - Вам понравилось наше путешествие?
- В каких сказках мы повыли?
- По сказкам какого писателя мы путешествовали?
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковёр-самолёт и полетели.