Лучший педагог года Итоги 2024

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Света Туктина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказкам

С. И. ТУКТИНА,

воспитатель

МБДОУ «ЦРР – детский сад №178»,

г. Чебоксары, Республика Чувашия

Занятие по развитию речи

во второй младшей группе

Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Способствовать развитию умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные небольшие отрывки из сказок.

Темочки:

Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Продолжить учить детей читать небольшие стихотворения.

Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения. Воспитывать умение сопереживать героям сказок.

Материал и оборудование. Ноутбук. Проектор. Экран. Слайды. Аудиозапись мелодии «Сказка». Куклы би-ба-бо. Игрушки: собачка, кошка, мышка. Куклы: дед, баба, внучка.

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к этим сказкам. Игры с игрушками- персонажами. Отгадывание загадок по теме. Заучивание песни Колобка, пальчиковые игры.

Воспитатель: - Ребята, поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

Воспитатель переодевается и выходит к детям.

- Я сказочница, здравствуйте, ребятки, приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам. Звучит музыка «Сказка»

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

- Вы готовы, ребята, отправиться в путь?

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

- Кто покатился по дорожке?

-Кто испек колобка?

- Кого встретил в лесу колобок? (Куклы би-ба-бо показываются во время ответов детей)

- От кого ушел колобок?

- Споем песенку колобка?

- Я Колобок, Колобок,

Я по коробку скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

- Хотите поиграть с героями сказки?

Зайка скок-скок-скок (Дети прыгают как зайки)

Мишка топ-топ-топ (Дети топают, изображая мишку)

А лисичка хлоп-хлоп (Дети хлопают в ладошки)

-Молодцы, отправимся в другую сказку?

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

-В этом домике живет

Очень маленький народ

Только мишка им помог

Развалил их … (Теремок) На экране теремок

-Как вы думаете, кто в теремочке жил? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок).

- А кто сломал теремок?

-Поможем зверятам построить новый теремок?

Тук да тук молотком (Стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх)

Дом с окном (Руки в стороны)

С острой крышей и трубой (Руки в виде крыши)

-Молодцы, ребята, спасибо говорят вам зверята.

На экране теремок с героями сказки.

-Отправимся в другую сказку?

По дорожке мы пойдем (Все хором)

Прямо в сказку попадем.

- Что это? (Репка)

-Что случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Поможем им?

-Кто посадил репку? (Дед) Ставят куклу.

- Кого позвал дед?

-Кого позвала бабка?

-Кого позвал Жучка?

-Кого позвала кошка?

-Вот теперь все хорошо. Идем дальше

-А кто же в этом домике живет? На экране сказка «Курочка Ряба» (Дед, баба, курочка, мышка)

- А почему дед и баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла яичко).

-Что же делать? Надо помочь. Как мы можем помочь? Вы пока подумайте. А я попрощаюсь с вами, пойду к другим детям сказки рассказывать. До свидания, ребята.

Выходит к детям воспитатель.

-Ребята, в каких сказках вы побывали? (Колобок, Теремок, Курочка Ряба)

-Вы молодцы, добрые ребята, помогли зверятам, построили новый теремок, помирили героев сказки «Репка». А теперь хотите помочь героям сказки «Курочка Ряба». Как им помочь, что надо для них сделать?

- Сделать яички, не золотые, а простые.

- Я предлагаю смастерить яички самим. Сможем?

-Для этого нам нужно пойти в нашу творческую мастерскую.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 22:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Света Туктина (УИ 2337828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД