Арина Иванова
Развлечение «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
• закрепить навыки детей пересказа сказок.
• закрепить названия русских народных сказок.
• развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Публикация «Развлечение „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских);
• рассматривание иллюстративного материала;
• организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;
• просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;
• изготовление книжек-малышек;
• проведение художественно-творческой деятельности.
Оборудование и материал:
• карточки с изображением сказочных героев;
• сказочные герои – игрушки;
• выставка детских работ: книжки-малышка; альбомы детских работ «Герои произведений С. Михалкова», «Любимые герои литературных произведений»;
• мультимедийная аппаратура;
• клубок ниток;
• Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.
• Оформление музыкального зала: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей; 3 домика (Теремок, Заюшкина избушка и избушка козы)
Сюрпризный момент: персонаж сказки – Коза (взрослый человек).
Ход развлечения:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку Дашкевича «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Много сказок знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас их повстречаете!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
(На стуле сидит коза и плачет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит?
Дети :коза
Воспитатель:А что она делает?
Дети:Плачет.
Воспитатель: Давайте узнаем почему она плачет?
(Дети с воспитателем подходят к козе и узнают, что коза пошла в лес и заблудилась и не может найти дорогу домой. А самое страшное, что ее может опередить волк, и съесть козлят).
Коза (вытаскивает из кармана клубок) : у меня есть волшебный клубок, но он указывает правильную дорогу толко тем, кто правильно угадывает загадки. Я боюсь того, что я не смогу отгадать все загадки, потому что они трудные (коза плачет)
Воспитатель: ребята, поможем козе?
Дети: Да!
(детям загадывают загадки, отгадки, которых высвечиваются на экране на презентации, если дети правильно отвечают (Приложение 1)
Коза: Какие вы молодцы, как много сказок вы знаете. А теперь давайте кинем клубок и скажем волшебные слова:
Ты катись катись, клубок
Через море, океан
Покажи дорогу нам.
(Клубок докатился до теремка)
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, вот это теремок! Чтобы проверить кто там живет, давайте вместе выполним упражнение.
(Физминутка "Теремок")
Наш весё лый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Коза: Нет, это не моя избушка. Давайте пойдем дальше (еще раз кидает клубок).
Ты катись катись клубок
Через море, океан
Покажи дорогу нам.
Воспитатель: Давайте посмотрим куда нас клубочек привел. (Стоит лубяная изба из сказки «Заюшкина избушка»). Посмотрите, что это за фигурки лежат (воспитатель играет с детьми в игру «Что изменилось?»(Приложение 1)
Воспитатель: Ребята понравилась вам эта игра?
Дети: Да
Коза: Но это опять не моя изба.
Воспитатель: Давайте отпустим клубочек и посмотрим куда же он нас приведет (воспитатель отпускает клубок приговаривая слова)
Ты катись, катись клубочек
Через море, океан
Покажи дорогу нам
(Дети доходят до домика с козлятами)
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Это изба, где живут семеро козлят с мамой козой. Позовем их? (игра «Волк и коза». Игра способствует развитию речи, памяти, слухового восприятия)
Воспитатель: Давайте вспомним, как козлята узнавали свою маму (она пела тоненьким голоском). Почему они не пустили волка, когда он спел песенку козы (он пел грубым голосом). «Давайте поиграем в козу и волка. Я буду волком и спою грубым голосом, а вы – козой, и будете петь тоненьким голосочком. А потом поменяемся». Спойте сначала по отдельности, потом – вместе. Поиграйте в маленьких козлят. Попробуйте представить, какими голосами спели бы эту песню они. (Тонкий голос- дверь открывается, грубый – закрывается»
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в в гости к козлятам и чтобы всем было весело, поиграем в игру «Козлята и зайчик»(Приложение 2)
В заключении, воспитатель вспоминает с детьми положительных и отрицательных встретившихся героев и сделали вывод, что сказки дарят добро.
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Воспитатель: Ребята, помните, у кого мы были в гостях (благодарит детей за их ответы, участие).
Дети: Да, помним, у козлят
Воспитатель: Да, у козлят. Коза в благодарность приготовила для вас сюрприз. (Коза раздает подарки (раскраски).
Дети уходят из зала под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
Приложение 1.
Загадки.
1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это (Доктор Айболит)
2. Избушка чудная - две курьих ноги, Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
3. Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
4. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок)
5. Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело - Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
6. Трудно бабушке и деду Репу вытащить к обеду. Внучка, Жучка, даже кошка Помогали им немножко Кто еще пришел на грядку?Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)
7. В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. (Зайкина избушка)
8. Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала Все же малыша спасла. Что за птицы в сказке были И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)
9. Ах ты Петя-простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок)
Приложение 2.
Игра «Что изменилось?»
Цель игры:
• развитие внимания;
• наглядного мышления;
• связной речи;
Материал: стол, фигурки героев сказки из настольного театра.
Ход игры: Воспитатель с помощью фигур воспроизводит на столе сюжет сказки «Заюшкина избушка» и просит назвать сказку. Затем все дети отворачиваются. Воспитатель в это время меняет две-три фигурки местами или добавляет новую фигурку (из другой сказки). Дети разворачиваются и говорят что изменилось.
Приложение 3.
Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик»
Дидактическая задача: учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.
Игровое правило: внимательно слушать собеседника.
Игровое действие: Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: («Не бойтесь меня, это я – маленький зайчик».) Козлята … (впустили зайчика). Они угостили его (капустой, морковкой). Малыши поели и стали … (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл … (на барабане, а козлята … (весело прыгали).
После того, как дети придумали новую сказку дети начинают выполнять действия, которые сами придумали.
-А теперь ребята, давайте превратимся в зайчиков и козлят и будем веселиться!
Вправо-влево повернись, в зайчиков и в козлят превратись!
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
• закрепить навыки детей пересказа сказок.
• закрепить названия русских народных сказок.
• развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
• воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских);
• рассматривание иллюстративного материала;
• организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;
• просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;
• изготовление книжек-малышек;
• проведение художественно-творческой деятельности.
Оборудование и материал:
• карточки с изображением сказочных героев;
• сказочные герои – игрушки;
• выставка детских работ: книжки-малышка; альбомы детских работ «Герои произведений С. Михалкова», «Любимые герои литературных произведений»;
• мультимедийная аппаратура;
• клубок ниток;
• Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.
• Оформление музыкального зала: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей; 3 домика (Теремок, Заюшкина избушка и избушка козы)
Сюрпризный момент: персонаж сказки – Коза (взрослый человек).
Ход развлечения:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку Дашкевича «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Много сказок знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас их повстречаете!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
(На стуле сидит коза и плачет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит?
Дети :коза
Воспитатель:А что она делает?
Дети:Плачет.
Воспитатель: Давайте узнаем почему она плачет?
(Дети с воспитателем подходят к козе и узнают, что коза пошла в лес и заблудилась и не может найти дорогу домой. А самое страшное, что ее может опередить волк, и съесть козлят).
Коза (вытаскивает из кармана клубок) : у меня есть волшебный клубок, но он указывает правильную дорогу толко тем, кто правильно угадывает загадки. Я боюсь того, что я не смогу отгадать все загадки, потому что они трудные (коза плачет)
Воспитатель: ребята, поможем козе?
Дети: Да!
(детям загадывают загадки, отгадки, которых высвечиваются на экране на презентации, если дети правильно отвечают (Приложение 1)
Коза: Какие вы молодцы, как много сказок вы знаете. А теперь давайте кинем клубок и скажем волшебные слова:
Ты катись катись, клубок
Через море, океан
Покажи дорогу нам.
(Клубок докатился до теремка)
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, вот это теремок! Чтобы проверить кто там живет, давайте вместе выполним упражнение.
(Физминутка "Теремок")
Наш весё лый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Коза: Нет, это не моя избушка. Давайте пойдем дальше (еще раз кидает клубок).
Ты катись катись клубок
Через море, океан
Покажи дорогу нам.
Воспитатель: Давайте посмотрим куда нас клубочек привел. (Стоит лубяная изба из сказки «Заюшкина избушка»). Посмотрите, что это за фигурки лежат (воспитатель играет с детьми в игру «Что изменилось?»(Приложение 1)
Воспитатель: Ребята понравилась вам эта игра?
Дети: Да
Коза: Но это опять не моя изба.
Воспитатель: Давайте отпустим клубочек и посмотрим куда же он нас приведет (воспитатель отпускает клубок приговаривая слова)
Ты катись, катись клубочек
Через море, океан
Покажи дорогу нам
(Дети доходят до домика с козлятами)
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Это изба, где живут семеро козлят с мамой козой. Позовем их? (игра «Волк и коза». Игра способствует развитию речи, памяти, слухового восприятия)
Воспитатель: Давайте вспомним, как козлята узнавали свою маму (она пела тоненьким голоском). Почему они не пустили волка, когда он спел песенку козы (он пел грубым голосом). «Давайте поиграем в козу и волка. Я буду волком и спою грубым голосом, а вы – козой, и будете петь тоненьким голосочком. А потом поменяемся». Спойте сначала по отдельности, потом – вместе. Поиграйте в маленьких козлят. Попробуйте представить, какими голосами спели бы эту песню они. (Тонкий голос- дверь открывается, грубый – закрывается»
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в в гости к козлятам и чтобы всем было весело, поиграем в игру «Козлята и зайчик»(Приложение 2)
В заключении, воспитатель вспоминает с детьми положительных и отрицательных встретившихся героев и сделали вывод, что сказки дарят добро.
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Воспитатель: Ребята, помните, у кого мы были в гостях (благодарит детей за их ответы, участие).
Дети: Да, помним, у козлят
Воспитатель: Да, у козлят. Коза в благодарность приготовила для вас сюрприз. (Коза раздает подарки (раскраски).
Дети уходят из зала под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».