Логвинова Вероника
Конспект НОД «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Под пение соловья входят дети. Встают в круг.
Воспитатель:Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час.
Встречу тёплую такую
Мы готовили для вас.
Продолжает звучать пение соловья. Дети слушают.
Воспитатель: - Кто это поет?
(Ответы детей).
Воспитатель: Не споёт вам красивей,
Так как курский соловей,
Никакая больше птаха
Из лесов, лугов, полей.
Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место,где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко.
Как вы думаете, как называется это место?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитатель: Давайте немного расскажем о нашеймалой Родине.
1. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Край, в котором мы живём.
.
Воспитатель: Для многих из нас –это наш город. Вы знаете, как называется наш город? (садятся)
Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята, я слышал,как вы рассказывали красивые стихи о Родине и мне так захотелось узнать о вашем родном крае. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно Незнайка, оставайся с нами. В нашем городе много интересных мест. Посмотрите на экран,
знакомы ли вам эти места.
1. Драматический театр.
2. Триумфальная арка.
3. Кукольный театр.
4. Курский цирк.
5. Железнодорожный вокзал.
6. Красная площадь.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали. А теперь давайте покажем Незнайке, какой наш город.
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Дома бывают разные: высокие и низкие
Далекие и близкие.
Мы живем,мы растем в нашем городе родном.
Для кого то небольшой
А для нас огромный.
Пусть живет, пусть растет
Городок наш скромный. (садятся)
Воспитатель: Наш город большой, со всех сторон его окружают леса, поля, луга, реки. Чтобы познакомить Незнайку с природой нашего края, я предлагаю отправиться за город.
А дорогу нам покажет волшебная бабочка.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Воспитатель: Вот мы и оказались за городом. Чудесна и разнообразна природа нашего края. Мы с вами находимся в лесу. Какой чудесный воздух! Давайте подышим чистым лесным воздух.
Дыхательная гимнастика «Дышим воздухом»
Воспитатель: Ребята, в лесу растет много деревьев. Незнайка, ты знаешь какие деревья можно встретить в лесу.
Незнайка: Нет, незнаю.
Воспитатель: Мы сейчас с ребятами постараемся тебе помочь, а ты внимательно смотри и запоминай.
Воспитатель показывает карточку с картинкой дерева, а дети называют.
(береза, сосна, ель, дуб-это дерево называют символом курской области, потому что в нашей области, растет огромное количество дубов, липа, орешник, клен.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали. Я думаю Незнайка запомнил.
Загадки на экране
Воспитатель: Молодцы, отгадали животных, которые обитают в лесах нашего края. Но в лесах мы можем увидеть не только животных, но и птиц. Я предлагаю вам взять и поселить птиц на дерево, которые живут в лесах.
(Синица,дятел,дрозд,кукушка,сова. соловей.) А почему вы не взяли и не поселили на лесное дерево ласточку, воробья, сороку?
Ответы детей.
Воспитатель: По лесу мы с вами погуляли, а теперь я предлагаю вам отправиться на луг.
Физминутка
Раз, два, три-по дорожке мы пошли
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв.
Вдруг мы кочки увидали, них мы прыгать стали.
Впереди течет ручей, поскорей.
Руками в стороны расставим переходить его станем.
Раз, два,раз, два
Позади теперь вода.
Руки в стороны расставим, дышим ровно,глубоко.
Вдруг лужок мы увидали и к нему мы побежали.
Воспитатель: Вот мы и пришли на луг. Посмотрите, как здесь красиво,цветут цветы. Незнайка, знаешь, как называют цветы, которые растут на лугу?
Незнайка: Нет, незнаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке.
Как называют цветы, которые растут на лугу?
Ответ детей.
Воспитатель: Я предлагаю каждому по очереди взять карточку и назвать луговой цветок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята. Незнайка ты запомнил названия цветов, которые растут на лугах нашего края.
Ответ Незнайки.
Ребята, я сейчас произнесу слова, а вы подумайте, что они означают.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ответы детей.
Воспитатель: они означают, что природу нужно любить и беречь, чтобы сохранить все прекрасное на земле.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
А вернемся мы туда на машине.
Приготовились.
Физминутка «Колесики стучат»
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше небольшое путешествие по родному краю. О чем мы с вами говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, тебе было интересно с нами.
Ответ Незнайки.
А теперь мне пора возвращаться домой.
Незнайка прощается и уходит.
Воспитатель: Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы – куряне.
Хлебосольством и радушьем знаменит наш курский край
И для вас мы приготовили
Наш традиционный каравай.
Звучит песня «Город Курск».