Байгулова Наталья
Сценарий праздника «Путешествие по Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по Родине».
Цель: воспитание у детей подготовительной группы чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина» -(малая,
большая)
- уточнить представление детей о символах Российской Федерации;
президенте.
- упорядочить, закрепить информацию о России.
- познакомить с картой мира;
Воспитательная:
- формировать у детей чувство любви к России;
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по Родине“» размещена в разделах
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам,
их традициям.
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности,
словарный запас.
-развивать чувство гордости и ответственности за достижение страны.
Материал и оборудование: мяч; карта мира; стихотворение о Родине : А. Александров. "Что мы Родиной зовём?"; «Российский флаг»; «Малая Родина». Презентация (картин, красная лента, шар на нитке, гостинцы, указка, медали, пазлы для игры «Собери флаг».
Предварительная работа:
беседа с детьми о государственной символике; рассматривание российского флага; чтение стихов о России; целевая прогулка к площади 35 лет Победы; разучивание физминутки, прослушивание гимна.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребята, поздороваемся с гостями.
А теперь, давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки и почувствуем тепло наших ладошек. А теперь, подойдем поближе, и коснемся друг друга плечами. Вы чувствуете тепло? А теперь, давайте улыбнемся друг другу и передадим тепло через свои улыбки тепло своих сердец.
2. Основная часть. Беседа о Родине
Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите, пожалуйста на экран. Что здесь изображено? (слайд №1 с картой мира)
Дети: Это наша страна – Россия.
Воспитатель: Правильно, ребята, наша страна называется Россия. А как называют людей, живущих в России?
Дети: Россияне – граждане России.
Воспитатель: Гражданин – это очень хорошее и важное слово. Чтобы понять это слово, я предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей Родины.
Дети берутся за ленту и становятся в круг.
Воспитатель: поднимите ленту вверх сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами?
Дети: мы оказались внутри ленты, внутри границы?
Воспитатель: что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки?
Дети: силу, дружбу, радость.
Воспитатель: правильно ребята, когда наш народ в единстве, то он силён и непобедим.
Воспитатель: ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России.
Гость: стук в дверь: - Ребята, кто же там? (входит гость из Казахстана). Здравствуйте ребята, я приехала из соседней страны Казахстана, которая граничит с вами. Я услышала, что вы собираетесь путешествовать и хотела вместе с вами, так как я не знаю вашу страну, мне хотелось познакомиться с вашей страной.
Воспитатель: ребята, возьмём с собой гостью и покажем свою страну.
Дети: (да).
Гость: : а на чём, мы с вами будем путешествовать.
Воспитатель: а вы узнаете отгадав загадку.
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой. (воздушный шарик)
Дети: выходят и держатся за шар на ниточке. Полетели ребята! А теперь приземляйтесь. (Дети, садятся на стульчики).
Воспитатель: много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)
Дети: Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки.
Воспитатель: Родина - значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна. А сейчас послушайте стихотворение о Родине : Владимира Степанова.
Ребё нок: читает стихотворение. "Что мы Родиной зовём?"
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём…
Воспитатель: а сейчас ребята мы с вами поиграем в словесную игру с мячом: «За что, я люблю Родину».
Варианты ответов. (Я люблю Родину, за то, что она родная, любимая, сильная, здесь живут мои родители, родные, отзывчивые люди, великая, творческие люди).
Воспитатель: а теперь тихонько садитесь на места.
-Ребята, а вы знаете, кто президент нашей страны?
(В. В. Путин).-(Слайд №2)
А столица нашей Родины? (Москва –Слайд№3)
- Ребята, какие символы у нашей страны?
Дети: (герб, флаг, гимн- Слайд №4).
У каждой страны есть свои государственные символы - флаг, герб и гимн, по которым страну узнают во всем мире и к символам страны относятся с уважением. На этом слайде собраны флаги различных стран.
Ребята, найдите, пожалуйста, среди флагов, флаг России. (Ребёнок показывает). .(Слайд №5).
Презентация разных флагов. (Слайд №7).
Ребё нок: читает стихотворение. Александров А. «Российский флаг»
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Воспитатель: а сейчас ребята, поиграем в дидактическую игру «Собери флаг».
Наши ребята, приготовили танец: «Российский флаг».
А ещё у нас символ –это гимн, вы с слушали на прошлом занятии. Гимн – это торжественная песня.
Воспитатель: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть еще один государственный символ – герб. Герб России имеет форму старинного рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. Орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко и никого и ничего не боится. У нашего орла две головы, значит он не пропустит ни одного врага. На груди, тоже в красном щите, серебряный всадник – это Георгий Победоносец, а черный дракон у ног коня – это зло. Это изображение говорит о том, что добро всегда побеждает зло.
Это изображение герба подчеркивает самое главное в этой стране, то, чем Россия отличается от других стран.
Воспитатель: Давайте вспомним, где можно увидеть герб? (Ответы детей).
Воспитатель: (на монетах, паспорте, на документах).- Слайды №8).
А сейчас ребята мы с вами отдохнём.
Физминутка: «Наша Родина Россия».
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх).
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие (раскидываем руки)
Леса большие (руки вверх)
А мы ребята вот такие (показываем большой палец)
Воспитатель: ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
Ребё нок: Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребята, нам пора возвращаться домой, полетели на воздушном шаре. (Дети держатся за шар на ниточке).
А сейчас нам прочитает стихотворение «Малая Родина».
Ребенок:
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем наши достопримечательности на малой Родине, нашему гостю. Презентация (Слайда№9)достопримечательности Александрово-Гая).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
Гость из Казахстана: Спасибо большое, ребята вы мне показали красивую, могучую, великую свою Родину. Мне очень понравилось в вашей стране. Приезжайте к нам в гости и я вам покажу свою страну.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. А теперь ребята, мы хотели вам вручить медали «Я - гражданин России». Спасибо всем!