Палаева Екатерина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по мордовским сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
П /с. Развивать интерес к мордовской художественной литературе, формировать эмоциональное отношение к художественным произведениям, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям произведения, помочь детям вспомнить названия и содержание прочитанных ранее сказок, побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказок.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие по мордовским сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование. Д/и «Цветные нотки»; портреты мордовских писателей, сказочный ларец, куклы - герои из сказок : птичка, медведь.
Ход занятия.
1. Звучит мордовская песня.
Сегодня, ребята, я вас приглашаю в путешествие. Это не простое путешествие в лес или по городу. Это путешествие в мир мордовских сказок, стихов, загадок. Мир, который любят взрослые и дети. А вы любите, когда вам читают? Тогда в путь. И первая игра нашего путешествия "Угадай, как называется эта сказка? "
Шишка с дерева упала
Мышке по голове попала,
Бедной тут же показалось,
Что край неба раскололось
("Мышка” мор. Нар. сказка)
- Как называется эта сказка?
(ответ детей)
- Какие герои живут в этой сказке?
(ответ детей)
- Чему научила нас сказка, каким не надо быть?
(ответ детей)
Яраска – сыночек
Яраска - крошечка,
Побелел ты или нет?
- Как называется эта сказка?
(ответ детей. «Яраска» м. н. с.)
- Чему учит нас эта сказка?
(ответы детей)
2. Слышится плачь из домика, дети идут на него. В домике герои сказок, которые просят о помощи. Они потеряли книги со своими сказками. Воспитатель читает :
«Диль – диль, дедынька!
Не губи мое гнездышко,
Не губи мое теплое,
Чего попросишь, то и дам»
- Из какой сказки эти строчки?
(ответы детей) «Диль – диль, дедынька»
(Дети вкладывают птичку в книгу)
-Чему учит сказка нас?
Взревел медведь от досады и кинулся за рыбой в погоню. И не успел оглянуться, как на самой середине оказался. Плавает, ищет рыбу, а её и не видать. («Горе – рыболов» М. Сайчин). Дети вкладывают медведя в книгу.
-Чему учит нас эта сказка?
3. А сейчас в нашем путешествии я предлагаю игру «Цветные нотки». (Дети разгадывают загадку, разгадавший ребенок загадку, открывает цветную нотку. В ней знакомый портрет писателя,
вспоминают, кто он и что учили, читали из произведений данного писателя.
1. Голосок нежный, лапки мягкие,
На печи спит, мышек ловит.
(Кошка)
(Открывается портрет А. Земскова. Дети вспоминают прочитанные произведения автора).
2. У двух матерей по пять детей,
Всех одинаково зовут.
(Руки)
(Открывается портрет М. Сайгина, дети вспоминают прочитанные произведения автора).
3. Два брата через дорогу живут. Друг друга не видят.
(Глаза)
(Открывается протрет. Т. Тимохиной, дети вспоминают прочитанные произведения автора)
3. Ребята, давайте вспомним сказку «Кот и лиса». И вместе с героями этой сказки отдохнем. (Детям одеваются шапочки лисы и кота. Проводится физминутка)
Раз, два – ноги шире
Три, четыре, пять – руки выше
Четыре, пять, шесть – шаг назад.
Семь, восемь, девять - ручками похлопаем над головой.
Раз, два – прыгай как я.
5. А сейчас мы отправляемся к волшебному ларцу. Посмотрим, что же сегодня приготовил для нас волшебный ларец. (Дети открывают волшебный ларец, а там книга с новой мордовской народной сказкой «Как лиса петуха из дома выманила». Дети садятся. Подготовленные ранее дети в костюмах инсценируют сказку. Или воспитатель сам читает текст сказки.
-Ребята, понравилась ли вам сказка?
-Кто главный герой?
-Чем занимались они?
- Сколько раз выручали петушка братья?
-Чем закончилась сказка, что случилось с петушком?
-Чему нас учит эта сказка?