Светлана Панарина
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью» посвященного Дню рождения А. С. Пушкина
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью»,
посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
(для старшей и подготовительной групп)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А. С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Путешествие по Лукоморью“ посвященного Дню рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Лето
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: музыкальный центр, дуб (муляж, портреты писателей и поэтов(5шт, 10 рыбок, поднос, шмель, муха, комар (рисунки, канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.
Ход мероприятия:
(Пока дети собираются в зале, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»).
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).
Ведущий: Много лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. Будущий великий поэт уже в детстве много читал и много знал. Великолепно владел французским языком, изучал немецкий, английский. Был любознательным ребёнком. Он быстро научился читать и просиживал часто целыми днями, читая с жадностью всё, что было в библиотеке. Особую роль в жизни А. С. Пушкина играла няня Арина Родионовна, которая делилась с мальчиком фольклорными сведениями: народными поверьями, сказками, поговорками и пословицами. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Арина Родионовна стала символом доброты и мудрости, олицетворяя в своем образе душу бабушек и нянь, сумевших передать своим воспитанникам всю любовь и нежность, развить их пытливый ум и воспитать у них любовь к своей земле и своему народу,
Ребёнком до семи, восьми лет Пушкин почти ничем не выделялся; был молчалив, не любил шумных игр; был сосредоточен и наблюдателен, любил слушать рассказы бабушки и сказки няни. У него была отличная память.
Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, чудесных сказок.
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза).
Вот мы и в Лукоморье.
Ведущий:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А вот и кот, что то у него в лапках? О это задания для нас. Сможем их выполнить?
Ведущий: Уважаемый кот, мы постараемся.
А теперь уж для порядка
Отгадайте загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети: «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
2) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
Дети: «Сказка о золотом петушке»
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
Дети:(Сказка о царе Салтане).
4) На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Дети: Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях
Ведущий: Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Самое главное испытание – разминка. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.
Физ. минутка «Кошки»
Ведущий: Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья.
1. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ведущий: Ребята, все вы знаете сказку «О рыбаке и рыбке». Ответы детей.
Тогда вам придется справиться с первым заданием и ответить на вопросы.
Слушайте внимательно.
Сколько раз старик закидывал невод в море? (ТРИ)
С чем вытаскивал невод? (Первый раз он закинул невод и достал тину, на второй раз он достал траву морскую, в третий раз он достал золотую рыбку.)
Кем хотела стать старуха? (Столбовая дворянка, царица, владычица морская)
Ведущий: Молодцы ребята. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы».
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.
Игра «Волны»
Ведущий: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
2. «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Ведущий: У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
Я увидел свой портрет, отошёл – портрета нет
- Что это за предмет? (зеркало)
Ведущий: Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?
Дети: Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.
Ведущий: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).
Дети: Царице.
Ведущий: Правильно.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что она говорила?
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем подарить их друг другу. (Дети дарят комплименты друг другу).
Ведущий: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?
Дети: Обещаем.
Ведущий: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
(Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют).
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
3. «Сказка «О царе Салтане».
Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет.
- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане»).
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступает словно пава;
А как речь –то говорит, словно реченька журчу.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
Ребята а в какую сказку мы попали? (Дети отвечают).
Ведущий: Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети.
Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)
- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?
Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь)
- В кого превращался князь Гвидон?
(Дети должны сказать их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля).
Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями.
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Ведущий: Любили и берегли русские богатыри родную землю, защищали её врагов.
Ведущий: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично.
«Ученый кот».
Ведущий: Вот и опять мы с вами встретились с ученым котом. И у него для вас задание, как же вы хорошо сказки А. С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .
Ну, так слушайте внимательно.
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
1. Кому страшен червячок,
Что посажен на крючок?
(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .
2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу».
(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .
3. Зверька узнаем мы с тобой,
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка «Сказка о царе Салтане») .
Ведущий: Вы отличные ребята! Здорово играете!
Ведущий: Ребята, понравилось вам?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после нашего волшебного путишествия вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать побольше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Звучит песня «Дорогою добра»
Дети с воспитателями расходятся по группам.