Татьяна Ляховец
Мероприятие «Путешествие по городу с дядей Светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по городу с дядей Светофором»
Цель: закрепление и совершенствование знаний о правилах дорожного движения, уточнение представлений понятий «пешеход», «водитель», создание доброжелательной обстановки, положительных отношений между детьми.
Задачи:
• продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения;
• совершенствовать знания детей о правилах перехода (переезда) регулируемого светофором.
Публикация «Мероприятие „Путешествие по городу с дядей Светофором“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• продолжать закреплять представления о путях перемещения пешеходов, о назначении светофора и о его цветовых сигналах для водителя и для пешехода.
• развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации и в качестве водителя, и в качестве пешехода.
• развивать наблюдательность, быстроту реагирования, внимание, мышление, речь.
• воспитывать нравственные качества, ответственность и чувство самосохранения.
Методы и приёмы:
Словесный: рассказ, пояснения, одобрения, указания.
Игровой: использованы сюжет, игра.
Практический: показ, выполнение.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие.
Атрибуты к игре:
билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, костюм полицейского, светофор.
Предварительная работа:
• циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
• наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
• рассматривание дорожных знаков;
• загадывание загадок о транспорте;
• дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
• придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.
Ход сюжетно-ролевой игры
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехал знаменитый дядя Светофор. Он приехал из другого города, чтобы проверить, как работают его знакомые светофоры. Решил по пути зайти в детский сад побеседовать с ребятами.
Светофор: Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проходил мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас сегодня вместе попутешествовать по городу! А также напомнить вам о правилах поведения на дороге, в транспорте, на улице.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны отправиться с дядей Светофором по улицам нашего города?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы с вами будем путешествовать? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это автобус! Давайте построим автобус из стульев. Дети строят автобус. Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путешествие на автобусе, нам нужен кто?
Дети: Водитель и кондуктор!
Воспитатель: Дядя Светофор, помоги нам выбрать водителя и кондуктора! (Выбираются два ребенка)
А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Светофор об этом позаботился и приготовил деньги, для того, чтобы мы могли проехать на автобусе. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.
Дети берут «монетки» на билет.
Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд!
Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.
Дядя Светофор: А пока мы будем ехать, я хочу узнать, какие правила дорожного движения вы знаете! (Ответы детей). Молодцы, ребята, зря я волновался! Вы такие взрослые, и правила дорожного движения знаете! А пальчиковую гимнастику знаете? Давайте поиграем!
«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять! (показывают «класс!» большим пальцем)
Автобус останавливается.
Кондуктор: Остановка «Цирк».
Входит дедушка. Мест свободных нет (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).
Кондуктор: Здравствуйте, дедушка! Проходите, пожалуйста, в салон автобуса, присаживайтесь! (Ребенок встает и уступает место. Дядя Светофор хвалит ребенка)
Дядя Светофор: Молодец, Арсений, в транспорте место старшим нужно уступать!
Кондуктор: Дедушка, а вы ничего не забыли? В автобусе нужно покупать билет! (дедушка достает монетки и оплачивает проезд. Извиняется за забывчивость).
Дядя Светофор: Проезд в общественном транспорте оплачивается всегда!
Ребята едем дальше!
Следующая остановка «Школа»
На остановке входят два ученика. Один ребенок платит за проезд, а у другого ребенка не хватает монет.
Мальчик: У меня не хватает монет на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.
Дядя Светофор: Тогда ответь на наши вопросы и можешь ехать! (Дядя Светофор задает вопросы мальчику о правилах поведения в транспорте, как правильно себя вести в автобусе или маршрутке, кому нужно уступать место в транспорте; можно ли разговаривать с водителем во время движения; как нужно выходить из транспорта.
Мальчик отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.
Водитель: У меня случилась беда! Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет? (Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).
Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.
Игра «Собери колесо»
(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).
Водитель: Спасибо, ребята! Теперь можно ехать дальше!
Автобус останавливает полицейский дорожно – патрульной службы.
Полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка) входит в автобус и обращается к водителю и пассажирам.
Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли выправила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?
Дети: Да!
Полицейский: Тогда начнем.
Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор» (на красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)
А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?
Полицейский: Молодцы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает другой светофор (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.
Светофоры предлагают игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу! Нашим гостям Светофорам пора отправляться на свое рабочее место! Вы же понимаете, какая важная и ответственная работа у светофоров? (Ответы детей).
Светофоры: До свидания, друзья! Мы к вам еще вернемся!