МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по городу Рязань»

Анастасия Ильина
Конспект занятия «Путешествие по городу Рязань»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

1. Уточнить представления детей о родном городе, продолжать знакомить с достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Материал: иллюстрации (презентация) достопримечательностей города, плакат, аудиокассета, мяч.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Рязань“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Рязань). Правильно, мы с вами живем в замечательном городе под названием Рязань…

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть и закрыть глаза. (звучит запись шума города., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

Воспитатель: Ребята, к нам приехал автомобиль с загадками. Давайте их отгадаем.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет. (автобус)

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

Воспитатель: А как зовутся люди, которые живут в Рязани? (Рязанцы)

- Мы с вами называемся Рязанцы, так как тоже живем здесь. В Рязани много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (Изюминка)

- А как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Интернациональная)

- Наш город большой, очень уютный и красивый. В нём много зданий, домов и улиц.

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь» (дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше)

Воспитатель: Молодцы. Все Рязанцы очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только рязанцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).

- Ребята, любите ли вы гулять по Рязани?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе (ответы детей)

Воспитатель: (показ презентации «Рязань»)

Ребята, посмотрите на экран …

Скульптура «Грибы с глазами»

Городская скульптура, посвященная известной рязанской поговорке о грибах, у которых есть глаза. Якобы из-за этого их сложно собирать в окрестных лесах – постоянно прячутся и предупреждают сородичей о приближающихся любителях тихой охоты. Арт-объект изображает целую семью: гриба-отца и двоих его сыновей в окружении лесных обитателей. Его установили в 2013 году на территории Нижнего сада.

Памятник Сергею Есенину

Сергей Александрович Есенин - талантливейший рязанский поэт.

Родился в 1895 году в селе Константиново, в простой крестьянской семье. Его воспитывал его дед, человек который очень разбирался в церковных книгах. Есенин окончил 4 класса в сельском училище, церковно-учительскую школу, затем отправился в Москву.

Музей истории ВДВ

С 1918 года в Рязани существует училище ВДВ, где и в наше время успешно готовят бойцов. Музей открылся благодаря задумке В. Ф. Маргелова – генерала армии и командующего ВДВ в 1950-х годах. Экспозиция заработала в 1972 году. Коллекция располагается в здании училища. Она состоит из экспонатов, рассказывающих о возникновении, становлении и развитии воздушно-десантных войск.

Памятник Победы

Как и в любом городе России, в Рязани имеется свой мемориал, установленный в честь Великой Победы над немецкой армией во Второй мировой войне. Он установлен в Рязани на Площади Победы и считается не только городской достопримечательностью, но и главным памятником региона.

Успенский собор

Это другая достопримечательность Рязани. Ребята, вы узнали это место? Это собор. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Храм был построен в конце XVII столетия. Успенский собор сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже, став его красивейшей достопримечательностью.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Послушайте (аудио запись звона колоколов).

Физминутка:

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

«Макдональдс» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Пятёрка» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там всё на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хоть и не молод! (хлопки)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно: (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: Ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам гулять по Рязани? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Памятником Победы и т. д)

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городу Рязань»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 11:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по городу Рязань»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД