Анастасия Ильина
Конспект занятия «Путешествие по городу Рязань»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Уточнить представления детей о родном городе, продолжать знакомить с достопримечательностями;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе
Материал: иллюстрации (презентация) достопримечательностей города, плакат, аудиокассета, мяч.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Рязань“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Рязань). Правильно, мы с вами живем в замечательном городе под названием Рязань…
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть и закрыть глаза. (звучит запись шума города., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?
Воспитатель: Ребята, к нам приехал автомобиль с загадками. Давайте их отгадаем.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет. (автобус)
4. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
Воспитатель: А как зовутся люди, которые живут в Рязани? (Рязанцы)
- Мы с вами называемся Рязанцы, так как тоже живем здесь. В Рязани много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (Изюминка)
- А как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Интернациональная)
- Наш город большой, очень уютный и красивый. В нём много зданий, домов и улиц.
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь» (дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше)
Воспитатель: Молодцы. Все Рязанцы очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только рязанцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).
- Ребята, любите ли вы гулять по Рязани?
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе (ответы детей)
Воспитатель: (показ презентации «Рязань»)
Ребята, посмотрите на экран …
Скульптура «Грибы с глазами»
Городская скульптура, посвященная известной рязанской поговорке о грибах, у которых есть глаза. Якобы из-за этого их сложно собирать в окрестных лесах – постоянно прячутся и предупреждают сородичей о приближающихся любителях тихой охоты. Арт-объект изображает целую семью: гриба-отца и двоих его сыновей в окружении лесных обитателей. Его установили в 2013 году на территории Нижнего сада.
Памятник Сергею Есенину
Сергей Александрович Есенин - талантливейший рязанский поэт.
Родился в 1895 году в селе Константиново, в простой крестьянской семье. Его воспитывал его дед, человек который очень разбирался в церковных книгах. Есенин окончил 4 класса в сельском училище, церковно-учительскую школу, затем отправился в Москву.
Музей истории ВДВ
С 1918 года в Рязани существует училище ВДВ, где и в наше время успешно готовят бойцов. Музей открылся благодаря задумке В. Ф. Маргелова – генерала армии и командующего ВДВ в 1950-х годах. Экспозиция заработала в 1972 году. Коллекция располагается в здании училища. Она состоит из экспонатов, рассказывающих о возникновении, становлении и развитии воздушно-десантных войск.
Памятник Победы
Как и в любом городе России, в Рязани имеется свой мемориал, установленный в честь Великой Победы над немецкой армией во Второй мировой войне. Он установлен в Рязани на Площади Победы и считается не только городской достопримечательностью, но и главным памятником региона.
Успенский собор
Это другая достопримечательность Рязани. Ребята, вы узнали это место? Это собор. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Храм был построен в конце XVII столетия. Успенский собор сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже, став его красивейшей достопримечательностью.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.
Послушайте (аудио запись звона колоколов).
Физминутка:
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
«Макдональдс» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Пятёрка» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там всё на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хоть и не молод! (хлопки)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно: (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .
Воспитатель: Ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам гулять по Рязани? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Памятником Победы и т. д)
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.