Галина Фролова
Конспект НОД «Путешествие по городу «Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта занятияпо развитию речи в старшей группеТема: «Путешествие по городу "Профессий"
Воспитатель: Фролова Галина Ивановна
Туапсе 2020
Образовательные цели: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей (воспитатель, машинист, шофер, продавец, парикмахер, врач, фермер, повар, официант, почтальон)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по городу „Профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Образовательные цели: закреплять в речи детей существительные с обобщающим значением «профессия»; улучшать грамматический строй речи, навыки образования прилагательных от существительного.
Развивающие цели: - Развивать познавательные интересы, - развивать речевую активность, диалогическую речь (по средством ответов на вопросы, диалога,- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения,- развивать воображение, опираясь на собственный опыт детей.
Воспитательные цели: воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий; воспитывать культуру общения, умение слушать других.
Тип занятия: нетрадиционное занятие.
Форма занятия: занятие проводится в нетрадиционной игровой форме путешествия в город "Профессий", на площадке.
Цель занятия: Научить детей играть в о время прогулкиПродолжительность: 25 минут. Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа (5-6 лет).
Оборудование и материалы: предметные картинки (воспитатель, машинист, шофер, продавец, парикмахер, врач, фермер, повар, официант, почтальон, библиотекарь); таблички с надписями – Магазин, Библиотека, Больница, Школа, Мед. пункт, Кафе, Почта, Парикмахерская; предметы для врача: аптечка, халат, шапочка; предметы для водителя: руль, кепка, автобус из стульчиков; предметы для учительницы: очки, указка, журнал; ноутбук и проектор.
Предварительная подготовка: беседа с детьми о разнообразии профессий, о важности каждой из них; беседа о мужских и женских профессиях; рассматривание иллюстраций по теме "Профессии"; распределение ролей между детьми воспитатель, машинист, шофер, продавец, парикмахер, врач, фермер, повар, официант, почтальон, библиотекарь; составление и заучивание с "актерами" коротких рассказов о соответствующих профессиях; чтение и анализ стихотворения В. Маяковского "Кем быть?"; заучивание и чтение стихотворения ДЖ. Родари «Чем пахнут ремесла» Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, физминутки, загадывание загадок, вопросы, дидактические игры, демонстрация материала, беседа, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы.
Ход занятия. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я предлагаю всем подарить хорошее настроение! Утром улыбку я маме дарю.
Доброе утро! — всегда говорю.
Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: «Добрый день!»
А вечером при встрече
Скажу я: «Добрый вечер».
А весело от наших с вами улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбнемся и пожелаем каждому в нашей группе доброго дня!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Учит вежливости нас,
Почитает в слух рассказ,
Не учитель, не писатель
Наш любимый (Воспитатель)
Физминутка:
Утром рано, просыпаемся,
В детский садик собираемся,
Делаем все по порядку:
Занимаемся зарядкой,
Завтракаем и играем,
И растения поливаем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер, солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Просит посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!»
Воспитатель: Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. А вот в нашей физминутке о каких профессиях говорится?
Ответы детей…
Воспитатель: Профессий очень много и, чтобы вспомнить некоторые из них, мы сыграем в игру "Закончи предложение".
Я буду начинать предложение, а вы хором заканчивать.
Строит здания. строитель.
Поезд водит. машинист.
Самолетом правит. летчик.
На тракторе пашет. тракторист.
В машине возит груз. шофер.
Пишет красками. художник.
В шахте трудится. шахтер.
В школе учит нас. учитель.
От болезней лечит. врач.
Песни нам поет. певец.
Кто всех знает?
Молодец!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу "Профессий" .
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, машинистом у нас будет Захар, это профессия его папы.
Прошу занять свои места.
Наш поезд быстро мчится
—Чу-чух, чу-чух, чу-чух.
У наших пассажировЗахватывает дух.
Но вот и остановка,
И двери открываются.
На этой остановке
Наш город появляется.
Как называется Наш город?Ответы детей…
Знакомство с профессией водитель.
Воспитатель: Ребята я предлагаю Вам занять свои места в автобусе, и отправиться в путешествие по городу профессий. Ребята а почему наш автобус стоит на месте? (ответы детей)
Я загадаю вам загадку и вы узнаете без кого наш автобус не двинется с места.
Умело он ведет машину
-Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Никита: Водитель! Я водитель автобуса - это очень интересная профессия. Я много езжу не только по городу, но и между городами. Вижу много интересного, встречаю замечательных людей. Мы, водители, должны быть аккуратными, вежливыми и ответственными, соблюдать правила дорожного движения. Ведь мы отвечаем за пассажиров. Вы готовы совершить путешествие на моем автобусе? (Да) Тогда пристегните ремни, мы отправляемся в путь. Все вместе «едут» по улицам родного города Туапсе.
Знакомство с профессией парикмахер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за остановка?
Загадка:Мастер сделает прическу
Феном, щёткой и расческой
Пышно локоны завьет
Челку щёткою взобьёт.
Парикмахер (ребенок) : Привели постричь ребенка
- До чего ж оброс мальчишка
Ножницы возьмем, гребёнку чуточку Раз, :
два, три – готова стрижка
Мальчугана не узнать,
Можно в садик отправлять!
Ответ детей: парикмахерская. Вопросы:
1. Чем занимается парикмахер?
2. Почему эту профессию можно назвать творческой?
Знакомство с профессией учитель.
Воспитатель: А на этой остановке написано Школа
Алиса: Да-да, я выхожу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с какой профессией нас познакомит Алиса? (Учитель) У Алисы бабушка учитель.
Алиса: Да, я - учительница.
Громко прозвенел звонок
В классе начался урок,
Знает школьник и родитель
Проведет урок (учитель)
Вопросы:1. Чем занимается учитель?
2. Какие предметы преподают учителя?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру! И хочу, чтобы вы отгадали, какая это профессия?
Физминутка.
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Для подсказки я загадаю вам загадку. Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.
Ответ детей: Фермер Знакомство с профессией врача.
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше.
Пока мы едем до следующей остановки, я загадаю вам загадку.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь
– Ведь тебе поможет врач. Как это будет остановка?
Ответ детей: Больница Иванна (ребенок) : У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
— Горло красное на вид,
— Вынес доктор свой вердикт:
— Чай с малиновым вареньем
—Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов
—Свежих ягод, мандаринов.
Воспитатель: Спасибо тебе, Иванна! А покажи нам, что у тебя в чемоданчике. Это термометр. Это шприц. Фонендоскоп. Бинт. Вата. Таблетки.
Иванна: Я - врач. Это очень важная и необходимая профессия. Без врачей люди бы не смогли вылечиться от разных болезней. Врачи бывают разные. Педиатр лечит детей, стоматолог зубы, хирург делает операции, а отоларинголог проверяет горло и уши. Врачи должны быть сильными и смелыми. Воспитатель: Ребята сейчас мы пройдем с вами пешком по нашему городу. Ой смотрите ребята! У представителей различных профессий потерялись инструменты. Давайте поможем их найти!Дидактическая игра «Собери инструменты» (На большом столе разложены карточки профессий и различные инструменты)
Воспитатель: Спасибо Вам ребята! Вы отлично справились!
Загадка:В любой уголок ЗемлиДоставят, я знаю точно,Посылку, которую мыОтправим с тобой по…
Ответ детей: Почте
Воспитатель: А как называется профессия?
Ответ детей: Почтальон
Воспитатель: Чем занимается почтальон? Ребята, у нашего почтальона есть волшебные конверты. Сейчас мы с вами отправим письма наши родителям. Что мы напишем в наших письмах? Правильно! Мы расскажем о сегодняшнем путешествии. А чтобы письмо нашло своего адресата, мы обязательно укажем свой домашний адрес.
Знакомство с профессией Повар.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся на конечную остановку. Отгадайте как будет называться следующая остановка?
Загадка:Они знают все секреты
Приготовленья вкусных блюд
За это скажем им спасибо
У них не легкий труд
Ответ детей: Повар, остановка «КАФЕ»
София (ребенок) : Повар - мастер щей, борщей
И рагу из овощей,
Вкусный сварит он бульон
Торт испечь сумеет он,
Торт украсит шоколадом,
Кремом и цукатами,
Мы красавцу торту рады
Съедим его с ребятами.
Вопросы:1. Чем занимается повар?
2. Какие устройства и инструменты помогают ему в работе?
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наш автобус прибыл на конечную.
Лётчик водит самолёты
–Это очень хорошо.
Повар делает компоты
–Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Путешествие подходит к концу и я хочу завершить его такими словами: "Все профессии нужны, все профессии важны". Нельзя выделить более важные или менее необходимые профессии, они все нужны. Ни одна не может существовать без другой.
Литература. 1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М., 1999.2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.3. Гербова В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. ФГОС. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.4. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие. — М. : Вентана-Граф, 2016.5. Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»6. Стихотворение С. Михалков «А что у Вас?»7. Рассказ труд В. Сухомлинский