наталья ямалтдинова
Занятие по развитию познавательной сферы детей подготовительной группы «Путешествие Незнайки в страну Мудрослова»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие Незнайки в страну Мудрослова».
Цель: развитие познавательной сферы ребенка.
1. Приветствие «Доброе утро, друзья!»
- А для вас утро доброе? Поделитесь, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. У меня настроение замечательное, я рада сегодня с вами вновь встретиться.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕЗНАЙКИ.
Публикация «Занятие по развитию познавательной сферы детей подготовительной группы „Путешествие Незнайки в страну Мудрослова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Здравствуйте, ребята! Я слышал, что ребята из этой группы осенью собираются в школу. Это правда? Значит, я попал по адресу. Вы наверное уже много знаете и умеете? Вы хорошо научились размышлять и запоминать, вы внимательные и любознательные? Я пришел к вам за помощью. Я пришел к вам за помощью. Я тоже осенью пойду в школу.
В школу я идти собрался
Да немного растерялся.
Многого не знаю я,
Помогите мне, друзья!
Чтобы всему научиться мне нужно отправиться в страну «Всезнаек» к великому Мудрослову. На пути много препятствий с которыми мне одному не справиться. Поможете мне, ребята. А вот и карта, где обозначен наш маршрут.
- А вот и первое испытание. Здесь написано «Запретное движение».
Чтоб пройти нам испытание,
Выполним сейчас задание.
Повторяй, не ленись –
Ошибешься – не сердись!
Игра «Запретное движение».
Цель: развитие произвольного внимания.
Я вам буду показывать движения. Вы их за мной повторяйте. Но одно движение будет запретное, вы его повторять не должны. Будьте внимательны!
Молодцы! А сейчас сядьте в кружочек и закройте глаза. До кого я дотронусь рукой, должен будет открыть глаза и сесть на свое место.
На пути нас встречает Мишка. Мишка говорит человеческим голосом: «Вот выполните мое задание, тогда сможете отправиться дальше».
Игра «День рождения Мишки».
Цель: развитие слуховой памяти; научить детей способам эффективного запоминания.
Мишка на свой День рождения пригласил своих друзей. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить – волк, лиса, синица, кукушка, воробей, барсук, дятел, рысь, ворона. А теперь попробуйте назвать всех гостей. Какие звери приходили ко мне на День рождения? Какие птицы?
Это еще не все. А теперь постарайтесь запомнить все подарки, какие мне подарили на День рождения. Внимание: торт, мяч, кубики, конфеты, мармелад, конструктор, машинка, печенье, пастила, пирамидка.
А теперь повторите.
А прямо на пути нам попался «Чудесный мешочек», а в нем записка: «Выполните мое задание и можете идти дальше».
Игра «Что это?»
Цель: научить выделять свойства предметов; развитие логического мышления.
Что же это может быть?
Нужно нам определить…
• Тонкий длинный
• Зеленый пушистый
• Прозрачный голубой
• Большой сильный
• Сладкий легкий
• Быстрый маленький.
- И с этим заданием мы справились. Посмотрим, что дальше у нас по карте? Замок Мудрослова окружен таинственным лесом. Сейчас с помощью ваших карандашей и фломастеров этот лес станет волшебным, сказочным.
Упражнение «Волшебный лес».
Цель: развитие воображения, творческого мышления.
Дети дорисовывают на листочке знакомые контуры, похожие на деревья, кустарники, цветы, животных и т. д. Придумывают свои.
- Вот мы и добрались до страны Всезнаек. Помогите в этом Незнайке. Я думаю, что ему нужно еще многое узнать и многому научиться в этой стране. Чтобы замок открыл перед нами двери, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна.
Явись ниоткуда, пусть случится чудо,
Встань на пути, нас к себе впусти.
А нам пора прощаться. Давайте встанем в кружок.
А теперь мы улыбнемся,
Нежно за руки возьмемся,
И какие же слова говорим мы уходя. ?
До свидания, друзья!