Светлана Валько
Конспект занятия «Путешествие на звёздное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы.
Автор: Валько Светлана Алексеевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ Детский сад No38, города Кемерово.
Цель. Расширение представлений детей о космическом пространстве и космонавтах.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на звёздное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи. Познакомить с символикой созвездия. Воспитывать положительное отношение к профессии космонавта. Развивать память, воображение, фантазию. Познакомить с историей появления глобуса и использованием модели Земли. Развивать коммуникативные навыки общения и умения работать в коллективе.
Материал. Набор звёздочек из самоклеящейся бумаги, плакаты о космосе, карта звёздного неба, созвездия, два набора игра - мозаика «космический корабль», раскраска земля.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Воспитатель. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие на звёздное небо. Путешествие будет интересным
- Скажите в какое время суток мы можем рассмотреть звездное небо?
- Ночью, когда солнце спрячется за горизонт и станет темно.
- Сколько на небе звёзд кто-нибудь сосчитал?
- Нет.
- Правильно, их несчетное количество.
- А что значит несчётное количество?
- Их невозможно сосчитать, одна звезда загорается, другая гаснет и падает.
- А как вы думаете звезды большие или маленькие?
- Большие.
- А почему вы думаете, что они большие?
- Да звёзды находятся от нас очень далеко, и они намного больше нашей планеты Земля.
- У звёзд есть свои названия. И сегодня на занятии вы много узнаете о звёздах, и созвездиях.
- Ребята, звёзды любят тишину. Поэтому вы должны сидеть тихо и слушать
меня внимательно.
2. Основной этап.
- И так мы с вами отправляемся в путешествие на звёздное небо.
- А на чём мы полетим?
- На кораблях.
Девочки в одном корабле, а мальчики в другом.
Игра «Собери космический корабль»
- Корабли готовы, теперь нам нужен маршрут и карта.
- Ребята, садитесь на свои места.
- Ориентироваться мы будем на самую яркую звезду.
- Как называется самая яркая звезда на небе?
- Полярная.
- Молодец Витя! На тебе звезду и наклей её.
- Ещё в древности люди стали соединять звёзды в фигуры, которые напоминали
им зверей или сказочных персонажей, и придумывать названия созвездиям.
- Созвездий много.
- Рассмотрите созвездия.
- Но эти все созвездия очень далеко от нас.
- Мы с вами отправимся на созвездие «Большой медведицы».
- Рассматриваем созвездия Большой медведицы.
- Уточняем на что похожа? (на ковш)
- Количество звезд в созвездие сколько? (7)
- Теперь вы сами сделаете карту созвездия, на которое отправимся.
- Наклейте звёздочки и соедините карандашом.
- Молодцы!
- Корабли готовы, маршрут и карта готова.
- Скафандры одеваем (дети имитируют, как они одеваются).
- Звучит музыка (космическая).
- Полетели в космос. Закройте глаза, сильно пальчиками прижмите глаза.
- Ребята вам темно? Вот такая темнота в космосе.
- Откройте глазки мы с вами в открытом космическом пространстве.
Физическая минутка. «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит в право (поворот головы вправо-влево)
А потом вперед, и не устаёт (расслабленный наклон головы вперед).
Шея не напряжена, а расслаблена (голову держать прямо)
А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех (руки вверх, на носочках подняться)
Возвращается, расслабление приятно (руки вниз опускают)
Шея не напряжена, а расслаблена. (голову держать прямо)
- Рассказ воспитателя в космосе.
Но люди не всегда летали в космос. Космос всегда интересовал человека. И вот учёные под руководством конструктора С. Королёва изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Учёные решили отправить двух собак.
- Кто знает, как звали этих собак?
- Белка и Стрелка.
- Ученые долго осуществляли заветную мечту, послать человека в космос. Набрали команду тысяча человек. Молодых, здоровых, крепких, сильных мужчин. После первого испытания их осталось около трёх сот человек. После второго испытания ещё половина вы было. В итоге осталось около тридцати человек.
- Первым человеком, отправившимся во внеземное пространство, стал советский космонавт Юрий Гагарин: 12 апреля 1961г. он совершил один виток вокруг Земли на корабле «Восток». Когда он поднялся в космос, то увидел нашу Землю, какой?
- Круглая, красивая, голубая планета.
- Он её сфотографировал, вот фото Земли!
- А по фотографиям сделали модель - Земли.
- Кто знает, как она называется?
- Глобус (рассматривания глобуса)
3. Закрепления.
- Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся в группу. Сегодня вы
узнали, что такое созвездие.
- Скажите, как раньше давали название созвездиям?
- Какая самая яркая звезда на небе? (Полярная)
- На какое созвездие мы с вами летали? «Большая медведица»
- Сколько звёзд в ковше «Большой медведицы»? (7звёзд)
- И всё-таки, сколько звезд на небе? (Несчетное количество)
- Давайте вспомним. Кто первый полетел в космос?
- Собаки-Белка и Стрелка!
- А кто из космонавтов первый полетел в космос? (Юрий Гагарин)
- А ещё первая женщина в мире летала Валентина Терешкова.
- Назовите дату первого полёта человека в космос. (12 апреля)
- С тех пор 12 апреля считается праздник. День Космонавтов.
- А сейчас давайте раскрасим карту, глобуса синим цветом по образцу.
- Молодцы ребята!