Рима Тазиева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на тучке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети свободно входят в зал.
Педагог: Ребята у нас гости, поприветствуем их веселой песней
«День добрый» музыка Т. Боровик
Девочки и мальчики, сегодня ночью мне приснился интересный сон, как будто подхватил меня ветер, и очутилась я на тучке. Полетела я встречать зимний рассвет. А, что такое рассвет?
Дети: Это начало дня.
Педагог: Правильно, вы догадываетесь, что я хочу предложить вам отправиться в мой сон,который впрочем, волне может быть явью. Для начала вы ребята мне ответьте: А какие бывают ветры?
Дети:
Ветер яростным бывает,
Тучи по небу гоняет.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на тучке“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Мутит воду в синем море
И бушует на просторе.
(Дети на инструментах и движениями изображают яростный ветер)
Ветер ласковым бывает,
Он сосульками играет,
На деревья тихо дышит,
Ветви ласково колышет.
(Дети играют на самодельных инструментах и двигаются плавно)
Ветра вовсе не бывает.
Он тихонько засыпает.
В небе, в облаке ночном,
Он находит тихий дом.
( Дети используют самодельные инструменты для озвучивания: шуршалки, хрустальный бокал, инструменты из фломастеров и т. д.)
Педагог:
Кажется, ветер услыхал нас. Присядем послушаем.
Ритмодикламация «Ветер» Машуковой
Мы возьмем ветер с собой в путешествие.
Дети:
Полуночные вехоречки.
Полно ветры бушевать
Друг за другом тучки гнать.
Нас на тучки посадите,
В путешествие возьмите.
Педагог: Ой, как закружил ветер, кажется мы уже на тучке, ребята.
Как интересно! Полетели, а чтобы было веселей, немного поиграем.
Пальчиковая игра «Вышли пальцы танцевать» И. Евдокимова.
Вы ребята, конечно, замечали, что вокруг нас много разных звуков. Послушайте внимательно, какие звуки доносятся до нас.
(Слушание бытовых звуков. Бумага (простая, фольга, калька,пленка и т. д., дерево, железо,струны гитары, связка ключей, ткани и т. д)
Ребята, а где может прятаться звук в комнате?
Дети: В музыкальных инструментах и т. д
Педагог:
Давайте вместе хлопнем в ладоши.
Что получилось? Получился звук!
Упражнение «Скок-скок» рус. нар. мел.
(На развитие тонального, ладового, ритмического слуха)
А у времен года есть голоса, ребята?
Дети: Да!
Педагог: Каждое время года имеет свои голоса.
Зимой, какие звуки вы слышите?
Дети: Хруст снега, скрип дерева от холода.
Педагог: А вы слышите разговор двух синичек?
Дети: Нет!
Педагог: И я нет. Просто очень хотелось их услышать.
А какие инструменты помогу нам услышать птиц?
Дети: Колокольчики!
Педагог: А кто написал музыку «Разговор двух колокольчиков»7
Дети: Дмитрий Шостакович.
«Вальс –шутка» Д. Шостакович.
Педагог: Ребята, что это надул нам ветер? Снежинка? Смотрите, а на ней нарисованы ледяные узоры. Нам нужно обязательно отгадать загадку. Иначе на землю мы не попадем.
Дети: Нам помогут ледяные узоры изобразить резиночки.
«Принцесса –Снежиночка» муз. «Канопа» Дебюсси
(двигательная импровизация, упражнение на релаксацию, музыка для отдыха)
Педагог: Ветер далеко улетел от нас, и хочет нам помочь спуститься. Ребята, как же нам спуститься?
Дети: Можно превратиться в самолетиков, в птичек, а можно в снежинок!
Педагог: Полетели… (Летим на носочках изящно, легко)
Вот и спустились, как красиво здесь елочка, снеговик, даже можно делать зарисовки.
«Зимние зарисовки» Т. Боровик
(Один ребенок делает зарисовки, а другие дети изображают то, что он рисует-снежинки, коньки, серебристую елку и т. д)
Песня «Снеженика" музДубравина (Песня с солистом)
Ягоды Снеженики нет, а вечер есть и он уже настал.
(Игра 2 части муз. Сорокина «Зимний вечер»)
Педагог: А как можно украсить эту мелодию?
Что происходит когда наступает вечер?
Дети: Темнеет, можно добавить мерцание звезд на металлофоне.
Педагог: Наверное, можно добавить наши самодельные инструменты – «шуршалки».
Они предадут таинственность.
Оркестр «Зимний вечер» муз. Сорокина.
(Дирижер показывает, какому инструменту играть. Дети, вторая группа, показывает движения; как летает снежинка, ветер и т. д)
Педагог: Чтобы скоротать время до рассвета посмотрим, что пишут снежинки.
Фонемопластика. Кураев.
(Слова в движения х пишет девочка ЛЕД)
Педагог: Ребята, что написала снежинка?
Дети –говорят.
Педагог: А, что делают на льду?
Дети: Катаются на коньках!
Педагог: Правильно, катаются на коньках, а еще можно играть в хоккей.
(Все двигаются как на льду)
(Следующая снежинка пишет ЕЛКА)
Что написала снежинка?
Дети отвечают.
Педагог: А елка – это что?
Дети: Праздник!
Педагог: А если это праздник, то это коробка с подарками.
(Рисуем пальцем в воздухе)
А еще чем можно?
(Также носом, коленкой, локтем и т. д)
Педагог: Мы с вами подарки в коробке. (Присели в углу)
Дети: Мы Неваляшки! (Дети тихо идут по залу вперевалочку, можно тихо говорить «Дин-дон»)
Педагог: Мы опять подарки в коробке. Кто мы?
Дети: Солдатики!
(Могут быть самолетики, паровозики, снежный ком и многое другое)
Педагог: А вот и рассвет! Закончилась ночь и вся природа оживает. Наступил зимний рассвет. А как сделать его волшебным? Послушаем.
Песня «Чтобы сделать волшебным рассвет» Т. Боровик