Елена Галиуллина
Конспект занятия «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года, продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: большой - маленький.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Продолжать развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь; развивать умение слушать воспитателя, развивать интерес к нетрадиционной форме рисования. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность, воспитывать чувства ритма, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, труд, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
1. Коммуникация. Развивать и активизировать словарь детей. Обогащение словаря: мягкий, пушистый, длинные, короткий.
2. Активизация. Большой, маленький, заяц, зайчонок, хвост, снег, лес, уши.
3. Художественное творчество. Подводить детей к изображению снега нетрадиционным способом: рисование губкой, работать аккуратно.
4. Музыка. Воспитывать любовь к музыке, желание слушать ее, рисовать под музыкальное сопровождение.
5. Здоровье. Формировать правильную осанку, выразительность движений, умение передавать простейшие действия по показу воспитателя.
6. Социальное развитие. Происходит посредством игровой деятельности.
7. Чтение художественной литературы. Формирование целостной картины мира.
Формы работы: загадывание загадки; показ; описание; сравнение; вопросы; физкультминутка; музыкальное сопровождение; подвижная игра.
Ожидаемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем; формирование ответов на вопросы педагога; умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы.
Атрибуты: игрушки зайчиков :большой и маленький, елка, дерево, гуашь белого цвета, губки по количеству детей, ватман с изображением зимнего леса.
Воспитатель: Дети, сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, зима, на улице стало холодно, идет снег. К нам из зимнего леса пришло письмо, хотите узнать от кого оно? Тогда послушайте загадку.
Загадка.
Маленький, беленький,
Длинные ушки у него на макушке,
По лесочку прыг- прыг,
По снежочку тык- тык.
Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, это зайчик, он нам прислал письмо, давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Я приглашаю вас в зимний лес».
Воспитатель: Вы хотите пойти в лес? Тогда давайте оденемся.
Подвижная игра «Одеваемся на прогулку».
Мы оденем шапки, мы оденем шубки,
А еще на ножки - теплые сапожки,
Одеваем рукавички. Зашагали ножки прямо по дорожке,
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем,
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Детки, вы слышите? Да, это дует ветер.
Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, дети, а кто это там сидит? Правильно, это зайчики! Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с зайчиками.
Воспитатель: Садитесь на полянку, а зайчики к нам подойдут. Дети, посмотрите, это у нас какой зайчик? Воспитатель показывает большого зайца.
Дети: Большой.
Воспитатель: Детки, давайте скажем вместе!
Дети: Большой!
Воспитатель: Показывая на большого зайца, говорит: «Это- мама зайчиха, повторите!
Дети повторяют.
Воспитатель: А этот?
Дети: Маленький!
Воспитатель: Давайте вместе скажем : маленький!
Дети: Маленький!
Воспитатель: Показывая маленького зайчика, говорит: «Это - зайчонок, повторите!
Дети повторяют.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Белого!
Воспитатель: Правильно, белого. «Кто подошел к нам>-воспитатель спрашивает, показывая на зайчонка.
Дети: Зайчонок!
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайчонка.
Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает погладить ее.
Воспитатель: Погладьте его, какой он?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Да, правильно, зайчик мягкий и пушистый, а это что?
Дети: Голова!
Воспитатель: Правильно, это голова, что есть на ней?
Дети: Длинные уши, глаза, нос.
Воспитатель: Да, правильно, вот уши, глаза и нос. А это туловище, повторите!
Дети повторяют.
Воспитатель: «А это что?» - спрашивает воспитатель, показывая на лапки и хвостик зайчонка.
Дети: Лапки, хвостик.
Воспитатель: Повторите: короткий хвостик.
Дети повторяют.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчонком.
Физкультурная минутка.
Маленький зайка с большими ушами,
С черненьким носом, смешными усами,
Ямку глубокую роет себе,
Мягкими лапками в твердой земле.
Чешет он шерстку себе или спит,
Зайчик ушами всегда шевелит.
Слышит шаги он лисиц и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
Воспитатель: Мы поиграли, вам понравилось в лесу в гостях у зайчиков? Давайте, нарисуем картину о зимнем лесе и подарим зайчикам. Садитесь за столы, ножки поставьте вместе, спинки выпрямите. Детки, что здесь нарисовано, а чего не хватает? Послушайте стихотворение:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Посмотрите, как мы будем рисовать снег. Что это, дети?
Дети: Краска, гуашь Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно, белая.
Пальчиковая игра «Снег идет».
Дети вместе с воспитателем в воздухе изображают, как падают
снежинки.
Воспитатель: Я беру губку, аккуратно обмакиваю в краску и прикладываю губку к бумаге. Посмотрите, как красиво получилось! Теперь все возьмите губку, обмакните в белую краску и приложите к бумаге.
Рисование под музыку. Индивидуальная работа.
Воспитатель: какой красивый зимний лес получился у нас! А как понравилась ваша работа зайчикам! Сейчас мы подарим им нашу картину! Они говорят нам: «Спасибо!» Вам понравилось в зимнем лесу, кого мы видели, дети?
Дети: Зайчат!
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Рисовали, играли с зайчиками.
Воспитатель: А теперь нам пора из зимнего леса возвращаться в группу. Выходите, детки ко мне.
Подвижная игра. Зашагали ножки прямо по дорожке, выше ножки поднимаем, по сугробам мы шагаем. Вот мы и в садике.