Елена Комусова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
•Закрепить умение считать в пределах 10 и обратно.
•Закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
•Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
Закрепить умение составлять число из меньших двух.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, находить похожие предметы.
•Закрепить знания о последовательности частей суток, времён года, весенних месяцев.
Развивающие задачи :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, иллюстрации к задачам.
Раздаточный материал: цифры в конвертах, листочки для рисования, цветные карандаши.
Материал: картинки с героями, Мудрая Сова.
Ход ООД:
Однажды повстречались на лужайке
Волк, рыжая лиса и серый зайка.
Волк-первый начал речь свою:-
"Я приглашаю на поляну вас свою. "
Откликнулась лисица, на хитрость мастерица
Сегодня праздник куманёк
день леса у зверей
Давайте поспешим туда скорей
Я рад ответил заяц
Я всех готов поздравить!
Сегодня у зверей День Леса. Решили они устроить праздник. Организовали на лесной поляне угощение. Многие звери поспешили на лесную поляну.
Зад 1. Добраться до неё можно только на поезде. У лисы, волка, и зайца билеты, на них разное количество кружочков, а на вагонах цифры. Давайте поможем зверям сесть в поезд по билетам.
Зад 2. Поезд двинулся в путь. Дорога пролегает через мост, но дощечки рассыпались. Чтобы починить мост, нужно поставить цифры по порядку (дети выполняют у доски и на местах).
Зад 3. На поляну летит также Мудрая Сова. И у неё к вам есть вопросы.
• На котором по счёту месте стоит оранжевая дощечка?
• Какая дощечка справа от фиолетовой?
• Какая дощечка слева от красной?
• Какая дощечка между синей и серой дощечкой?
Зад 4. Сова сомневается все ли вы цифры знаете и хочет поиграть с вами в «Прятки». Скажите, какой цифры не стало? Покажите.
Зад 5. На поляне лесных зверей ждёт Ежиха. Помогите ей накрыть на столы. Разложите угощение грибы, ягоды, орехи в соответствии с цифрой.
Зад 6. Помогите ежихе заселить гостей в многоэтажные домики по 7 зверей на каждый этаж
А пока гости угощаются, мы выходим на разминку.
Под музыку «Паровоз Букашка»
дети идут шагом, на носочках, руки на поясе петушком, мельница на месте.
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы по кругу пойдём
И игру начнем.
Зад 7. Ребята ответьте на вопросы
• Какое сейчас время года?
• Какой сейчас месяц?
• Перечислите все месяцы весны.
• Какие времена года ты знаешь?
• Какие части суток вы знаете?
• Чем мы занимаемся утром, днём, вечером?
• Назовите дни недели по порядку
Зад 8. Игра «Обратный счет» с кубиком
Зад 9. Игра «Магазин» с использованием масок.
Звери хотят порадовать друг друга и везут с собой подарки. Давайте посмотрим, что могли купить звери, если волк ходил в магазин с квадратом, лиса с прямоугольником, а заяц с кругом?
Дети идут по кругу со словами «Мы по кругу идём и картинку берём», останавливаются, один берёт картинку с геометрической фигурой и выбирает картинки с соответствующими предметами. Посчитайте, сколько всего подарков?
Зад 10. Под вечер в соседнем лесу прошёл тёплый дождь, и на деревьях распустилось ещё больше зелёных листочков. Давайте сядем на свои места, и каждый нарисует дерево с распустившимися зелёными листочками. А когда мы повесим рисунки все вместе, мы увидим зелёный, красивый, весенний лес.
Пальчиковая гимнастика
Колечко, цепочка, ёжик, замок, домик, кулачки, ладошки
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни
Вот и эдак. Вот и так
Не обидятся никак
Покрутили. Повертели
Рисовать мы захотели.
Выполнение рисунков.
Итог. Чем занимались? Что повторили?