Евгения Гидревич
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие мышонка в мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности познавательно – речевой направленности во второй младшей группе
«Путешествие мышонка в мир комнатных растений»
Авторы : Додонова Т. И., воспитатель
Луговая Н. В., воспитатель
Приоритетное направление: Познавательное развитие.
В интеграции: Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие мышонка в мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: Познакомить детей с правилами ухода за комнатными растениями.
Задачи:
1. Дать детям представление о комнатных растениях, их строении (стебель, листья, цветы, необходимости ухода за ними (полив, рыхление, удаление пыли).
2. Развивать воображение, образное мышление, умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки,
3. Пополнять словарный запас детей.
4. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, формировать интерес к миру растений.
Предшествующая работа:
1. Чтение художественного произведения «Песенка мышонка».
2. Рассматривание комнатных растений в уголке природы.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «комнатные растения»
4.
Материалы и оборудование:
Комнатные растения, лейка с водой, пульверизатор, палочка для рыхления почвы, фартук, тряпочки, тазик с водой, мышонок, чудесный мышонок.
Ход занятия:
В дверь раздается стук. Младший воспитатель сообщает детям, что к ним в гости на грузовой машине приехал мышонок.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Мышонок. Что у тебя в руках?
Мышонок :
- Мешок с инструментами, но я не знаю, что это за инструменты. Может, вы мне поможете разобраться, что же это?
Воспитатель:
- Ну, конечно поможем.
(Игра «Чудесный мешочек»)
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Мышонок, и определим для чего они нужны. (Лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков) .
Мышонок :
- У меня тоже много комнатных растений, но они почему - то все грустные и пыльные. Я не умею за ними ухаживать.
Воспитатель:
Ребята, а чем мы можем помочь мышонку? (Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке.
- Ребята, а давайте воспользуемся вашими советами и расскажем мышонку, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
- А сейчас мы своим примером покажем мышонку, как ухаживать за растениями. Перед этим нам необходимо надеть фартуки.
Рыхление
- Ребята, а как правильно рыхлить землю, чтобы не повредить корни у растения? (Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки)
Двум детям предложить подрыхлить землю.
Полив
- Про полив растений расскажет нам мышонок, давайте его внимательно послушаем. Мышонок : «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды».
Двум детям предложить полить растение.
- А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
- Листья фикуса будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
- Хлорофитум будем опрыскивать из пульверизатора.
- Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.
Физминутка:
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз) .
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх) .
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки) .
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз) .
- Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас получается ухаживать за растениями. Мышонок ты все запомнил?
Мышонок :
Да, я буду стараться, ухаживать за своими цветами: правильно поливать, землю рыхлить, опрыскивать. Спасибо вам, ребята.
Мышонок прощается с ребятами, уходит.
Воспитатель: Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.
Итог занятия:
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Мышонок нам принёс? (Дети отвечают) Как вы думаете, Мышонку понравилось у нас?
Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, дали Мышонку полезные советы. Все были просто молодцы. Спасибо вам.