Наталия Александровна Харинова
Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
По видам деятельности: творческо-исследоватнльский.
По срокам реализации: краткосрочный.
По составу участников: групповой.
Участниками проекта являются педагоги, дети, родители.
Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.
Публикация «Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.
Задачи:
- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;
- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;
- создавать условия для поисковой деятельности детей;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;
- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.
Этапы проекта, сроки
1 этап (1-я неделя)
Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения»
Занятие «Мир комнатных растений»
Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.
Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда.
2 этап(2 – 3-я неделя)
Цикл бесед:
«Как появились растения»;
«Без растений на земле»;
«Части растения»
Занятия:
«Поможем Незнайке»;
«Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»;
«Знакомство с профессией цветовода».
Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций.
Посещение природного уголка детей старшей – подготовительной группы.
Наблюдение за посадкой черенков герани.
Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах.
Оформление «настенной» книги мнемотаблицами, схемами
Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т. д.)
Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»
Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.
Акция «Подари цветущее растение группе»
Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»
Театрализованная деятельность – показ этюдов, композиций
Выпуск стенгазеты «Опасные растения»
3 этап(4-я неделя)
Подготовка и проведение досуга «В гостях у Королевы растений»
Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.)
Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений» по итогам сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение»
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:
Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»
Составление картотеки стихов, загадок.
Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).
Выпуск стенгазеты «Опасные растения».
Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».
- Более бережное отношение детей к растительному миру.
- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.