Ольга Антонова
Конспект занятия «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Содержание
Ход занятия:
Педагог собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Привет!
В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
(Педагог достает игрушку Колобка)
Педагог: Посмотрите кто это у меня.
Дети: Колобок.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Педагог: Правильно, это Колобок, он круглый, желтый. Потрогайте его.
(дети ощупывают Колобка) Колобок вас приглашает в свою сказку.
Дети вместе с педагогом подходят к столу, где расположено панно «Сказка».
Педагог начинает рассказывать сказку.
«Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился прямо в лес, а в лесу ветер дует». Давайте и мы подуем как ветер (дети и воспитатель изображают ветер). Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Он маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик маленький.
Увидел зайчик колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит : «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».
Педагог проводит игру «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Педагог: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
Покатился Колобок, а навстречу ему волк идет. Посмотрите какой он. Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Увидел волк колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит : «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют». (Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит манная крупа.)
Педагог: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.
(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков) Волк: Какие красивые колобки у ребят получились, а хочу с ними остаться. (Волк остается с нарисованными колобками)
Педагог: Пойдемте обратно к нашему Колобку и посмотрим кого он ещё встретит.
Педагог: Это же медведь. Какой он большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит : «Не ешь меня, дети с тобой поиграют в интересную игру» (Дети играют с медведем)
Мишка косолапый по лесу идет. (идем как мишка)
Шишки собирает, песенки поет (нагибаемся за шишками,
Вдруг, упала шишка
Прямо мишке в лоб (показываем, как шишка упала в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ – топ - топ (топаем ногой)
Педагог: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Вот она. Хитрая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит : «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят». Из чего бабушка испекла колобка?
Дети: из теста
Педагог: Вот и мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное.
(Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём смятия салфеток. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок приклеивает на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок)
Педагог: Мне кажется что-то Колобку не хватает.
(Педагог наклеивает недостающие детали глаза, рот)
Педагог: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленным колобком)
Педагог: А что происходит в нашей сказке? Посмотрим? (Дети подходят обратно к панно «Сказка») Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем. (Педагог проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок)
Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они прогулялись с Колобком. Прощаются с ними.
Педагог: Вы такие молодцы ребятки, я вам хочу сделать подарок – вот таких «колобков», вы можете с ними играть и вспоминать наше путешествие.