Татьяна Нохрина
Путешествие к разноцветным планетам. Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в старших группах ДОУ с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие к разноцветным планетам
Сценарий развлечения ко дню космонавтики в старшей, подготовительной группах ДОУ с применением ИКТ.
Образовательные области:
Физическая культура. Здоровье. Социализация. Безопасность. Коммуникация. Познание. Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Путешествие к разноцветным планетам, Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в старших группах ДОУ с применением ИКТ» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Цель: расширять представления детей о космосе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Родину, создавать активное взаимодействие детей в командах, учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать командный дух, доброе отношение друг к другу.
Задачи:
- познакомить детей с историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
- воспитывать любознательность, дружеские отношения;
- развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран. Вместе со сценарием размещаю презентацию.
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в зал. На экране заставка.
Ведущий: здравствуйте, ребята! 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. (на экране фото космического корабля «Восток», Юрий Гагарин).
Ведущий: а сейчас я вас приглашаю исполнить песню о Юных космонавтах!
Выходят дети, исполняют песню: «Марш юных космонавтов»
Ведущий: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве находится наша Солнечная система. Сейчас я вам расскажу и покажу эти планеты Солнечной системы. (ведущий рассказывает стих, и показывает на экране фото планет, которые называет)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды, и затем превратимся в космические экипажи, и отправимся в космическое путешествие к Разноцветным планетам.
На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов.
И для начала нужно придумать название для ваших команд.
Например : Плутончики и Уранчики
Ведущий: Первая планета на нашем пути - ПЛАНЕТА ПОГРАНИЧНАЯ.
испытание: Чей экипаж построиться быстрее
Под музыку дети бегают врассыпную по залу, а по команде "В шеренгу становись", "В круг становись", "В колонну становись" -строятся. Чей экипаж построится быстрее- -выигрывает.
Ведущий: с 1 испытанием все справились, молодцы! Следующая остановка ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА- это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам.
Испытание: Пройди по космическим кочкам
Дети передвигаются по следам (или массажным коврикам и тд, стараясь не наступать на пол, до ориентира, обегают его и возвращаются к своим командам, передают эстафету дальше.
Ведущий: Нас просит о помощи ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА.
Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические цветы и птичьи гнезда. Давайте поможем всё собрать.
1 испытание Собери цветы на клумбу
Дети собирают разбросанные по залу цветы на «клумбу».
2 испытание Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное
Дети по очереди ложкой переносят маленькие мячи (или муляжи яиц) из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до мяча руками.
Ведущий: А вот и КРАСНАЯ ПЛАНЕТА - она самая опасная.
Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы.
Испытание Запутываем следы
Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним, когда они дойдут до ориентира, обегают его, и обратно бегут, взявшись за руки, передают эстафету следующему.
Ведущий: Впереди ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА.
На этой планете не ходят пешком, поэтому мы будем передвигаться на космических мячах!
Испытание: космические мячи
А еще на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч с шипами или что-то другое на усмотрение педагога)
испытание: Чей метеорит быстрее
Дети садятся (или встают) друг за другом, вытянув ноги в стороны, передают мяч друг другу над головой и назад.
Ведущий: Нас приветствует БЕЛАЯ ПЛАНЕТА. На этой планете любят играть. Предлагаю поиграть в игру ракеты и спутники
На одной стороне зала располагается первая команда, на противоположной – вторая. Включается музыка. Пока музыка играет, все дети свободно двигаются по залу. С прекращением музыки подается команда. По команде «Ракеты» дети из команды «Ракета» ловят «спутников», которые должны занять свои домики- обручи. По команде «Спутник» - наоборот.
Ведущий : вот и закончилось наше космическое путешествие.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Команды под спортивный марш делают круг почета.