Миляуша Мингазова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к планете «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по формированию математических представлений «Количественные представления» детей дошкольного возраста»
Тема: «Путешествие к планете Математике»
Возрастная группа: подготовительная группа
Развивающие цели - направлены на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенкашкольный возраст;
-развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения, познавательный интерес;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие к планете „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- развивать эмоциональную сферу;
- развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки: почему он это сделал);
-воспитательные цели:
-воспитывать любознательность, чувство удовлетворенности при успехах и неудовлетворенности при неудачах;
-воспитывать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений;
- воспитывать эстетические чувства.
Обучающие цели:
- научать познавательные и профессиональные интересы;
- учить самосознание;
Планируемый результат : Дети могут считать прямым и обратным счетом в пределах 10; понимают отношение между числами натурального ряда (6 меньше 7, но больше 5); знают цифры от 1 до 6.
Виды детской деятельности: будут использованы игровая деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, самообслуживание и элементы бытового труда.
Индивидуальная работа: проводится, опираясь на личностные, социально-психические свойства детей данного возраста. Создает условия для:
- успешного усвоения программных задач (ознакомление с множеством, числом, формой, величиной)
- овладения математической терминологией (цифра, знак, геометрическая фигура, величина);
- получения знаний, умений, навыков обучения способом их самостоятельного постижения;
- развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи;
- повышения самооценки (положительная самооценка позволяет ребенку достичь успеха.
Цель для детей ООД: Добраться до планеты «Математики», преодолеть все препятствия, выполнить все задания.
Оборудование и материал : доска, цифры, карточки с цифрами, смайлики.
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (6 меньше 7, но больше 5).
3. Закреплять цифры от 1 до 5, познакомить с цифрой 6.
4. Развивать память внимание, речь при помощи расширения математического словаря; формировать инициативность, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Индивидуальная работа: Закрепление прямого и обратного счета, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (6 меньше 7, но больше 5).
Ход:
Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Этап мотивации:
Раздается сигнал SOS.
- Воспитатель: Ребята вы слышите, это сигнал SOS с планеты «Математика», там произошло чрезвычайное пришествие. Может жителям этой планеты нужна помощь? Отправимся туда? (Отправимся и поможем) Но что бы попасть на эту планету «Математика» нужно выполнить несколько заданий, в пути нас ждут приключения.
Постановка цели для детей:
- Воспитатель: Ваша задача: достигнуть планеты «Математика», преодолев все препятствия на пути и выполнив все задания.
Выполнение действия:
- Воспитатель: Для начала разминка, проверим насколько вы умные и смелые. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч в руки детям мяч и задает вопрос:«Посчитай от одного до десяти» (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять). «Назови соседей числа 5» (четыре и шесть). «А теперь обратным счетом» (десять, девять, восемь, шесть, пять, четыре, два, один). «Назови соседей числа 3» (два и четыре). «Какое число находится между 7 и 9» (восемь). «Какой по счету сегодня день недели» (вторник - второй). «Назови соседей числа 5 и 7» (шесть).Замечательно с первым заданием вы справились. Можем отправляться в полет.
Задание 1
- Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, а как вы думаете, не допущена ли здесь ошибка (Демонстрация детям заданий) Мы сейчас проверим насколько вы внимательны и потренируем память.
На доске расположены карточки в последовательности натурального ряда. Воспитатель предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. (Все карточки стоят правильно) Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. (Убрали цифру 6)После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Задание выполняется 3-4 раза.
Физминутка
Игра «Живые цифры»
- Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите каждый по цифре, когда будет звучать музыка вы разбегаетесь по группе, как только музыка остановится нужно встать в числовой ряд по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Задание 2
Работа с раздаточным материалом.
- Воспитатель: Ребята смотрите, все цифры разбежались. Нам нужно построить все цифры в ряд! (задание выполняется за столом). ( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5).
Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
Задание 3
- Воспитатель: Ребята, мы свами знаем цифры от 1 до 5, а сегодня мы познакомимся с цифрой 6. (Работа с математической карточкой).
- Воспитатель: Посмотрите, ребята на предыдущие цифры. Выложите на верхней полоске пять кружков, Какой цифре соответствует 5 кружков (Они соответствуют цифре 5).А теперь на нижней полоске выложите на один кружок больше, сколько их стало, правильно 6. Рассматривание множества 6. Как вы думаете, какой цифре соответствует 6 кружков (Это количество кружков соответствуют цифре 6). Рассматривание цифры 6.
- Воспитатель: На что похожа эта цифра (на кружок с палочкой, на яблочко, вишенку). Рисование цифры пальцем в воздухе. Поиск карточки с нужной цифрой. Зарисовывание цифры 6.
- Воспитатель:Ну, вот мы и добрались до планеты «Математика», и видим что у них все в порядке.
Анализ результатов, рефлексия, подведение итогов
- Воспитатель:Молодцы ребята, мне понравилось, как вы отвечали. Особенно мне понравилось, как отвечал Айрат и Миляуша. Скажите, ачто вам понравилось в нашем путешествии (Рисовать цифру 6).А что у вас получилось лучше всего (Считать)А что не получилось? (Все получилось) У меня есть смайлики веселые и задумчивые. Те кто, не сделали ни одной ошибки, возьмут веселого, а кто делал ошибки и кому надо быть внимательнее, возьмут задумчивого.
Список литературы:
1. Белошистая, А. О диагностике математического развития детей /А. В. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2011. – №3. – С. 11
2. Блехер, Ф. Н. Счет и число в детском саду / Ф. Н. Блехер// Дошкольное воспитание. – 2011. – № 2. – С. 41-44.
3. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова – М. : Просвещение, 2011. - 400 с.
4. Данилова, В. В. Обучение математике в детском саду / В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михаилова. -М. : Академия, 2014.-211с.
5. Ерофеева,Т. И., Математика для дошкольников. / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : 1992. – С. 147.
6. Ковпак, С. С. Формирование элементарных математических представлений посредством сказки / С. С. Ковпак // Обучение и воспитание: методики и практика, 2015. – № 21. – С. 50-52.
7. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Сост. В. В. Данилова. – М. : 2011.
8. Метлина, Л. С. Математика в детском саду / Л. С. Метлина. - М. : Просвещение, 2010. – 256 с.
9. Щербакова, Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. – М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с.