Елена Марышева
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить знание осенних месяцев;
• Закрепить знания и умения ориентировки в пространстве;
• Уметь группировать предметы по общим признакам ;
• Знать и находить сходство и отличие предметов внешним признакам;
• Уметь различать гласные и согласные звуки;
• Развивать речь, память, внимание;
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
• Развивать умение и желание работать коллективно, дружно.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественная литература.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал: математический планшет, геометрические фигуры у каждого ребенка, картинки с изображением диких животных (белка, заяц, медведь, блоки Дьенеша, карточки со слогами ПА, ПО, ПУ, МА, картинки, на которых изображены паук, полка, пушка, малина, веточка с шишками, игрушки: белка, заяц, медведь.
Ход:
Воспитатель: Внимание! Ребята, вы слышите звук волшебного колокольчика? Он оповещает нас, что путешествие начинается.
Дети собираются на ковре и произносят любимое стихотворение:
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ведь трудиться нам не лень.
Будет радостным весь день.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети отвечают, что это сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами вспомним нашу осеннюю игру для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Осень, осень к нам пришла, (сжать и разжать кулаки)
Дождь осенний принесла. (хлопки)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап дождь и ветер принесла. (кончики пальцев стучат по ладоням одной руки, затем другой)
Пожелтел зеленый сад, листья кружатся, летят. (покачивание кистей рук)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу листья кружат на ветру. (хлопки)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Как, вы думаете от кого (по изображению на конверте белки, зайца, медведя, дети без труда определяют отправителя). Верно, мы приглашены в гости к лесным жителям. Но, чтобы не заблудиться нам в лесу, они пояснили, как их найти.
Индивидуальная работа с математическими планшетами.
Воспитатель: Первый хозяин, который нас ждет:
Это кто с большим хвостом прячется за тем кустом?
Запасается грибами, уж зима не за горами.
Погрызет орешки мелко,
Кто, ребята, это? (Белка)
Воспитатель: Живет белка в домике треугольной формы в правом верхнем углу. А как называется жилище белки? (дупло)
Дети с помощью треугольника определяют на математическом планшете правый верхний угол.
Воспитатель: Второй житель леса – это:
Два пушистых длинных ушка,
Любит грызть капустный лист,
Прыгать может как лягушка
Всех вокруг боится лис! (Заяц)
Он живет в домике квадратной формы в левом нижнем углу. Как называется его жилище? (нора)
Дети определяют его место жительства.
Воспитатель: Третий житель леса – это:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Он живет в домике круглой формы в правом нижнем углу. Как называют его жилище? (берлога)
Воспитатель: Адреса нам известны. Можно отправляться в путь. Но дорога сложная, поэтому нужно помнить правила.
Дети вспоминают правила дорожного движения, правила поведения на улице, правила поведения во время экскурсии, правила поведения в гостях.
Воспитатель: И, так отправляемся. Ищем домик треугольной формы.
(Дети передвигаются под музыку «Вместе весело шагать»)
Дети подходят к столам, где видят белку, сидящую около ветки.
Воспитатель: Вы знаете, что белка запасает на зиму еду, чтобы ей было легче пережить холодное время. Прыгая с ветки на ветку она определяет на какой из них шишек больше, именно там она и останавливается. Как вы думаете, что белке помогает определить нужную ветку?
Воспитатель с помощью игрушки-белки демонстрирует детям ее прыжки с ветки на ветку. На каждой ветке висит разное количество шишек. На той, где их больше, та ветка качается дольше. Наблюдая, дети делают вывод: где шишек больше, та ветка качается дольше. Именно так белка определяет, на какой ветке остановиться.
Воспитатель: предлагаю Вам помочь белочке сделать запасы
Работа в парах с блоками Дьенеша. (воспитатель показывает карточку- символ, с помощью которой дети определяют вид работы)
Дети объединяются в пары. С помощью карточек-символов дети находят нужный блок.
Воспитатель: По каким признакам эти фигуры можно разбить на группы?
Дети: Цвет, форма, размер.
Воспитатель: Сколько маленьких? Больших? На сколько больших больше, чем маленьких? Как определить?
Дети: Объединить в пары большие фигуры с маленькими.
Воспитатель: Молодцы! Справились! Отправляемся в гости к жителю, который живет в домике квадратной формы. Кто же это?
Дети: Заяц.
Дети под музыку «Вместе весело шагать» двигаются в центр группы и находят зайку около норки.
Воспитатель: Зайка очень веселый и шустрый. Он хочет с вами поиграть в свои любимые игры.
Физкультминутка. «Грибок».(Дети встают в круг и произносят слова, сопровождая движениями. Один ребенок в центре круга. По сигналу дети должны быстро взяться за руки, а ребенок, который в кругу, выбежать из него.
«Грибок»
Меж еловых, мягких лап
Дождик кап-кап-кап.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто его друзья нашел?
Это я, это я, это все мои друзья. (После этих слов ребенок, находящийся в центре должен выбежать из круга)
Воспитатель: Спасибо, Зайка! Мы с ребятами с удовольствием поиграли, но нам нужно двигаться дальше. Как, вы думаете, кто сейчас нас ждет в гости?
Дети: Мишка. (дети двигаются под музыку по группе и подходят к домику Мишки.)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Здравствуйте, Михаил Потапыч!
- А вы знаете, что Мишка, как и мы с вами тоже любит путешествовать по стране «Букваландии» и знает гласные и согласные звуки. Но у него возникли проблемы: он не может найти картинки, названия которых начинаются на эти слоги.
Перед детьми на столе лежат слоги : ПА, ПО, ПУ, МА и картинки с изображением паука, полки, пушки, малины. Дети читают слоги, определяют гласные и согласные звуки и находят соответствующие картинки.
Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет лишний? Какое слово лишнее?
Дети затрудняются ответить и предлагают рассмотреть эти вопросы на «Ученом совете». («Ученый совет» - это работа малыми группами, где дети вместе, а если есть необходимость, то с помощью воспитателя, обсуждают вопросы, которые вызывают затруднения.)
Работа малыми группами.
Дети советуются и выбирают представителя, который даст правильный ответ. Причем, воспитатель этого ребенка называет по имени отчеству.
Воспитатель: Слово предоставляется Максиму Юрьевичу. На повестке дня два вопроса: Какое слово лишнее и какой предмет лишний?
Дети: (отвечает ребенок) Мы посоветовались и решили, что лишнее слово – это малина, т. к. все слова начинаются со звука «н», а малина со звука «м». А лишний предмет – это паук, т. к. он одушевленный предмет, а остальные нет.
Воспитатель: «Ученый совет», вы согласны с мнением вашего представителя? (Дети в знак согласия все вместе аплодируют)
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие заканчивается. Давайте еще раз вспомним, у кого мы были в гостях и поблагодарим за гостеприимство. Только мы не будем громко кричать, а сделаем это глазами.
Гимнастика для глаз.
- Кто первый нас встретил? (Дети глазами смотрят вправо) У кого последнего мы были в гостях? (Дети переводят глаза влево) А кого мы посетили между ними? (Дети смотрят перед собой) А теперь зажмурьте глазки, откройте их и немного поморгайте.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали в гостях у белочки? Зайчика? Мишки?
Дети дают ответы и подводят итог путешествия.
Воспитатель: Как вы думаете, а какое из этих животных может быть лишним?
Дети: Медведь, т. к. он залегает в спячку. Белка, т. к. она прыгает по деревьям.
Воспитатель: Найдите еще раз белку глазками и попрощайтесь с ней. Пусть она отправляется к своим бельчатам. Найдите Мишку глазками – он отправляется в свою берлогу на зимний сон. Кто же остался?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А вот его мы возьмем с собой в детский сад и в следующем путешествии расскажем ему о городе, в котором мы с вами живем. Нам пора возвращаться!
Дети встают в круг, берутся за руки и говорят стихотворение:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возвращаемся в наш сад,
Где друг другу каждый рад.