МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» (5 фото)

Елена Марышева
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закрепить знание осенних месяцев;

• Закрепить знания и умения ориентировки в пространстве;

• Уметь группировать предметы по общим признакам ;

• Знать и находить сходство и отличие предметов внешним признакам;

• Уметь различать гласные и согласные звуки;

• Развивать речь, память, внимание;

• Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

• Развивать умение и желание работать коллективно, дружно.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественная литература.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие к лесным жителям“» размещена в разделах

Материал: математический планшет, геометрические фигуры у каждого ребенка, картинки с изображением диких животных (белка, заяц, медведь, блоки Дьенеша, карточки со слогами ПА, ПО, ПУ, МА, картинки, на которых изображены паук, полка, пушка, малина, веточка с шишками, игрушки: белка, заяц, медведь.

Ход:

Воспитатель: Внимание! Ребята, вы слышите звук волшебного колокольчика? Он оповещает нас, что путешествие начинается.

Дети собираются на ковре и произносят любимое стихотворение:

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ведь трудиться нам не лень.

Будет радостным весь день.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети отвечают, что это сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами вспомним нашу осеннюю игру для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Осень, осень к нам пришла, (сжать и разжать кулаки)

Дождь осенний принесла. (хлопки)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап дождь и ветер принесла. (кончики пальцев стучат по ладоням одной руки, затем другой)

Пожелтел зеленый сад, листья кружатся, летят. (покачивание кистей рук)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу листья кружат на ветру. (хлопки)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Как, вы думаете от кого (по изображению на конверте белки, зайца, медведя, дети без труда определяют отправителя). Верно, мы приглашены в гости к лесным жителям. Но, чтобы не заблудиться нам в лесу, они пояснили, как их найти.

Индивидуальная работа с математическими планшетами.

Воспитатель: Первый хозяин, который нас ждет:

Это кто с большим хвостом прячется за тем кустом?

Запасается грибами, уж зима не за горами.

Погрызет орешки мелко,

Кто, ребята, это? (Белка)

Воспитатель: Живет белка в домике треугольной формы в правом верхнем углу. А как называется жилище белки? (дупло)

Дети с помощью треугольника определяют на математическом планшете правый верхний угол.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к лесным жителям»

Воспитатель: Второй житель леса – это:

Два пушистых длинных ушка,

Любит грызть капустный лист,

Прыгать может как лягушка

Всех вокруг боится лис! (Заяц)

Он живет в домике квадратной формы в левом нижнем углу. Как называется его жилище? (нора)

Дети определяют его место жительства.

Воспитатель: Третий житель леса – это:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Он живет в домике круглой формы в правом нижнем углу. Как называют его жилище? (берлога)

Воспитатель: Адреса нам известны. Можно отправляться в путь. Но дорога сложная, поэтому нужно помнить правила.

Дети вспоминают правила дорожного движения, правила поведения на улице, правила поведения во время экскурсии, правила поведения в гостях.

Воспитатель: И, так отправляемся. Ищем домик треугольной формы.

(Дети передвигаются под музыку «Вместе весело шагать»)

Дети подходят к столам, где видят белку, сидящую около ветки.

Воспитатель: Вы знаете, что белка запасает на зиму еду, чтобы ей было легче пережить холодное время. Прыгая с ветки на ветку она определяет на какой из них шишек больше, именно там она и останавливается. Как вы думаете, что белке помогает определить нужную ветку?

Воспитатель с помощью игрушки-белки демонстрирует детям ее прыжки с ветки на ветку. На каждой ветке висит разное количество шишек. На той, где их больше, та ветка качается дольше. Наблюдая, дети делают вывод: где шишек больше, та ветка качается дольше. Именно так белка определяет, на какой ветке остановиться.

Фото «Путешествие к лесным жителям»

Воспитатель: предлагаю Вам помочь белочке сделать запасы

Работа в парах с блоками Дьенеша. (воспитатель показывает карточку- символ, с помощью которой дети определяют вид работы)

Дети объединяются в пары. С помощью карточек-символов дети находят нужный блок.

Интегрированное занятие в старшей группе - фото

Воспитатель: По каким признакам эти фигуры можно разбить на группы?

Дети: Цвет, форма, размер.

Воспитатель: Сколько маленьких? Больших? На сколько больших больше, чем маленьких? Как определить?

Дети: Объединить в пары большие фигуры с маленькими.

Воспитатель: Молодцы! Справились! Отправляемся в гости к жителю, который живет в домике квадратной формы. Кто же это?

Дети: Заяц.

Фото №1 Интеграция образовательных областей познание коммуникация здоровье социализация музыка художественная литература

Дети под музыку «Вместе весело шагать» двигаются в центр группы и находят зайку около норки.

Воспитатель: Зайка очень веселый и шустрый. Он хочет с вами поиграть в свои любимые игры.

Физкультминутка. «Грибок».(Дети встают в круг и произносят слова, сопровождая движениями. Один ребенок в центре круга. По сигналу дети должны быстро взяться за руки, а ребенок, который в кругу, выбежать из него.

«Грибок»

Меж еловых, мягких лап

Дождик кап-кап-кап.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто его друзья нашел?

Это я, это я, это все мои друзья. (После этих слов ребенок, находящийся в центре должен выбежать из круга)

Воспитатель: Спасибо, Зайка! Мы с ребятами с удовольствием поиграли, но нам нужно двигаться дальше. Как, вы думаете, кто сейчас нас ждет в гости?

Дети: Мишка. (дети двигаются под музыку по группе и подходят к домику Мишки.)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Здравствуйте, Михаил Потапыч!

- А вы знаете, что Мишка, как и мы с вами тоже любит путешествовать по стране «Букваландии» и знает гласные и согласные звуки. Но у него возникли проблемы: он не может найти картинки, названия которых начинаются на эти слоги.

Перед детьми на столе лежат слоги : ПА, ПО, ПУ, МА и картинки с изображением паука, полки, пушки, малины. Дети читают слоги, определяют гласные и согласные звуки и находят соответствующие картинки.

Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет лишний? Какое слово лишнее?

Дети затрудняются ответить и предлагают рассмотреть эти вопросы на «Ученом совете». («Ученый совет» - это работа малыми группами, где дети вместе, а если есть необходимость, то с помощью воспитателя, обсуждают вопросы, которые вызывают затруднения.)

Работа малыми группами.

Фото №2 Публикация Интегрированное занятие в старшей группе Путешествие к лесным жителям размещена в разделах Дикие животные лесные звери Конспекты занятий

Дети советуются и выбирают представителя, который даст правильный ответ. Причем, воспитатель этого ребенка называет по имени отчеству.

Воспитатель: Слово предоставляется Максиму Юрьевичу. На повестке дня два вопроса: Какое слово лишнее и какой предмет лишний?

Дети: (отвечает ребенок) Мы посоветовались и решили, что лишнее слово – это малина, т. к. все слова начинаются со звука «н», а малина со звука «м». А лишний предмет – это паук, т. к. он одушевленный предмет, а остальные нет.

Воспитатель: «Ученый совет», вы согласны с мнением вашего представителя? (Дети в знак согласия все вместе аплодируют)

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие заканчивается. Давайте еще раз вспомним, у кого мы были в гостях и поблагодарим за гостеприимство. Только мы не будем громко кричать, а сделаем это глазами.

Гимнастика для глаз.

- Кто первый нас встретил? (Дети глазами смотрят вправо) У кого последнего мы были в гостях? (Дети переводят глаза влево) А кого мы посетили между ними? (Дети смотрят перед собой) А теперь зажмурьте глазки, откройте их и немного поморгайте.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали в гостях у белочки? Зайчика? Мишки?

Дети дают ответы и подводят итог путешествия.

Воспитатель: Как вы думаете, а какое из этих животных может быть лишним?

Дети: Медведь, т. к. он залегает в спячку. Белка, т. к. она прыгает по деревьям.

Воспитатель: Найдите еще раз белку глазками и попрощайтесь с ней. Пусть она отправляется к своим бельчатам. Найдите Мишку глазками – он отправляется в свою берлогу на зимний сон. Кто же остался?

Дети: Зайка.

Воспитатель: А вот его мы возьмем с собой в детский сад и в следующем путешествии расскажем ему о городе, в котором мы с вами живем. Нам пора возвращаться!

Дети встают в круг, берутся за руки и говорят стихотворение:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возвращаемся в наш сад,

Где друг другу каждый рад.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь будущий первоклассник» Что должен знать и уметь будущий первоклассник. Будущий первоклассник должен знать: Имя, фамилию и отчество своё; свой возраст и дату своего.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к лесным жителям»
Опубликовано: 26 января 2014 в 19:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД