Анна Зимарева
Пушкинский бал для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Герои:
Александр Пушкин
Кот ученый
Дама
* * *
Дети нарядно одеты: мальчики в белых рубашках, черных брюках, цилиндрах и в черных накидках; девочки – в нарядных платьях, с красивыми прическами. Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются на места.
Появляется Кот.
Кот: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие дамы и господа. Добро пожаловать на бал! Разрешите представиться, распорядитель бала – Кот Ученый. Сегодня мы ожидаем очень важного гостя. Из-под его пера вышло множество стихов, сказок, поэм, повестей и романов. Он первым среди литераторов стал писать простым языком, понятным всем и каждому. Он – Солнце русской поэзии, и зовут его…
Публикация «Пушкинский бал для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский бал
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Дети: Александр Сергеевич Пушкин!
Кот: Встречайте!
Под музыку появляется Пушкин с Дамой, они немного вальсируют, Пушкин усаживает Даму на ее место и кланяется ей.
Пушкин : Мы на балу прекрасном в чарующем звучанье
Кружимся без конца, и сердце так полно
Томительных надежд, прекрасных обещаний,
В плену волшебных нот находится оно…
Кот: Александр Сергеевич, присаживайтесь, отдохните с дороги. А я пока развлеку наших дорогих гостей небольшой викториной.
ВИКТОРИНА «ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА».
1. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? – (Белочка).
2. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – (У зеркальца).
3. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – (Петушка).
4. В каких насекомых превращался князь Гвидон? – (В комара, шмеля, муху).
5. Какое животное в одной из сказок помогало осуществлять желания? (Золотая рыбка)
6. Какой предмет погубил молодую царевну? (яблоко)
7. Сколько лет жили вместе старик со старухой? – (30 лет и 3 года).
8. Как называется сказка, из которой взяты эти слова?
«Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет».
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)
Кот: Какие вы молодцы! Как много знаете сказок Александра Сергеевича. Ну что ж, друзья, пора нам и потанцевать. Кавалеры приглашают дам. Дамы и господа! Менуэт!
ТАНЕЦ «МЕНУЭТ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
Кот: Ваши стихи, А. С., очень популярны при дворе. Многие буквально зачитываются ими и знают наизусть. Я уверен, среди наших гостей также есть желающие прочесть Ваши стихи.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ А. С. ПУШКИНА.
Пушкин : Спасибо, господа, за такой ценный подарок! Любому поэту приятно слушать, как читают его стихи. АХ, скорее, дайте мне перо и чернила! Мне надо срочно кое-что записать!
Пушкин подсаживается к столу, хватает перо и начинает «писать».
Кот: А. С., что это вы там такое пишете? Неужели новые стихи?
Пушкин : Да, да, милый кот, мне только что на ум пришла идея написать поэму.
Кот: О чем же?
Пушкин : Сейчас я вам покажу. Я назову ее «Руслан и Людмила». Приглашаю вас посмотреть отрывок из этой поэмы.
СЦЕНКА «У ЛУКОМОРЬЯ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
Кот: Какая замечательная поэма! Но что-то мы засиделись, друзья! Давайте веселиться! Приглашаю всех в хоровод на игру «Если нравится тебе, то делай так»!
ТАНЕЦ-ИГРА «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК»
Кот: А. С., вот мне всегда была интересно, как вы, такой серьезный поэт, романтик, решили написать детские сказки. Удивили всю общественность!
Пушкин : Ах, кот, но в этом нет ничего удивительного! В детстве моя любимая няня Арина Родионовна рассказывала мне эти сказки перед сном. Они так поразили меня, что я решил записать их стихами.
Кот: И дети очень любят Ваши сказки, А. С. И очень хорошо их знают.
Пушкин : А это мы сейчас и проверим! Дорогие друзья, я принес для вас игру. В этих конвертах две картинки из моих сказок. Я предлагаю вам собрать их и отгадать, что это за сказки.
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Набираются две команды по 5 – 6 человек. Им надо собрать из паззлов картинку по сказке и отгадать, что это за сказка.
Пушкин : Господа, какие же вы молодцы! Так быстро собрали и отгадали мою загадку.
Кот: А теперь я приглашаю всех сыграть в излюбленную игру всех балов! Дамы и господа Игра «Ручеек»!
ИГРА «РУЧЕЕК»
Обе группы выстраиваются парами в ручеек. Пушкин – в одном ручейке, его Дама – в другом ручейке. Они ведущие. Под музыку ведущие проходят под руками детей и выбирают себе кого-то в пару. Оставшийся без пары проходит в коней ручейка, и все повторяется.
Пушкин : Ух, что-то я даже утомился! Надо присесть и отдохнуть!
Кот: А пока все гости отдыхают, я предлагаю посмотреть представление нашего маленького театра! Встречайте!
СЦЕНКА «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Пушкин : Браво, браво! Порадовали от души! Кот, я думаю, все гости уже отдохнули и хотят потанцевать! Объявляй следующий танец!
Кот: С удовольствием! Дамы и господа! Полька!
ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Кот: Вот и подошел к концу наш бал. Как это ни печально, пора расставаться, друзья!
Пушкин : Кот, подожди, не спеши прощаться! Я пришел на бал не с пустыми руками, а с подарками для наших гостей. Как известно, лучший подарок – это книга. Поэтому я дарю вам эти замечательные книги. Здесь собраны мои сказки. Читайте с удовольствием!
Кот: Спасибо, А. С., за столь ценный подарок! Наши гости сегодня показали себя большими знатоками Вашего творчества, правда? И я думаю, наш бал удался на славу. Спасибо, дорогие гости! Ну, а теперь пора прощаться!
Пушкин : До свидания, друзья! До встречи на следующем балу!
Гости покидают зал.