казакова ирина
«Мини-музей в ДОУ». Декоративно-прикладное творчество в условиях регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время мало внимания уделяется времени для ознакомления детей с видами декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое музей. А так же дети не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране. МУЗЕЙ – от греческого «museion» (мусейон) – Храм муз; учреждение,
которое занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием
памятников истории и культуры. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини-музеи» вполне реально.
Публикация «„Мини-музей в ДОУ“, Декоративно-прикладное творчество в условиях регионального компонента» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Мы провели анкетирование среди родителей, в котором участвовали родители нашей группы. Один из вопросов анкеты звучал так:
«Посещаете ли вы с детьми музеи, какие и как часто? Если нет, то почему?».
Ответы были ожидаемы. Практически не посещают.
Причина, мы очень далеко расположены от города, а в районе музей есть но увы он наполняется новыми объектами не очень часто. Еще был более занимательный ответ. Что нет времени что бы посещать музеи. Но как убедить родителей что с детьми нужно посещать музеи?.Поэтому в ДОУ решаются задачи по приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого, проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Именно поэтому создание мини-музеев в детском саду – это дополнительная возможность расширить кругозор малышей, познакомить с увлекательным миром предметов, историей их происхождения. Работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев - важно добиться у детей пробуждения творческой активности. мы запланировали экскурсии, наблюдения, творческие мероприятия, презентации, беседы, игровые занятия. Но, цель наша: добиться психологического комфорта в группе от того чем дети занимались на протяжении всего периода работы музея в группе.
Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев.