МААМ-картинки

Хороводные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (1 фото)

Диана Кудралиева
Хороводные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры.

ОНИ:

-развивают чувство ритма;

-способствуют совершенствованию двигательных навыков;

-облегчают процесс адаптации, располагают детей друг к другу, раскрепощают их;

-учат детей действовать вместе, сотрудничать.

В освоении хороводных игр используются следующие приемы:

-целостный показ игры;

-частичное разучивание;

Публикация «Хороводные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах

-совместный анализ игровых образов;

-сочинение игровых образов.

Хороводные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи

Какое значение имеют хороводные игры в речевом развитии детей?

Они способствуют развитию связной, диалогической речи, учат детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.

Устное народное творчество представляет собой ценнейший литературный материал, повышающий речевую активность детей, способствующий коррекции нарушений речи. Это тот материал, который воспитывает художественный вкус, развивает связную речь, учит детей лучше понимать окружающий его мир.

В настоящее время набирает силу процесс огрубления нравов общества, что влечет за собой упадок и общей культуры, и речевых традиций. В речевой деятельности это выражается в увеличении лексики со сниженной эмоционально-экспрессивной окраской, просторечных форм, вульгаризмов, жаргонизмов. Речь детей дошкольников уже "засорена" словами - паразитами, дети не умеют общаться при помощи речи (правильно выстроенных предложений).Хороводные игры почти забыты, однако актуальны и интересны и в настоящее время.

В теории и практике дошкольного воспитания утверждается, что устное народное творчество пробуждает первые образные представления детей о Родине, ее культуре, способствует развитию речи, максимальному раскрытию индивидуальности и творческих способностей.

Игра-хоровод имеет несколько способов использования

-во время занятия;

-на праздниках и утренниках;

-во время прогулок;

В данном случае, нас интересует использование игры-хоровода во время занятия, где она предлагается в качестве смены вида деятельности. Формы занятия, требующие умственного напряжения, следует чередовать с подвижными играми. Тема хороводной игры в идеале согласуется с основным содержанием занятия НОД. На занятиях по изучению домашних и диких животных, птиц проводятся хороводные игры, герои которых соответственно звери и птицы ("Заинька попляши", "Мыши водят хоровод", "Как сорока стрекочу" и т. д.)

Во время занятий по окружающему миру дети водят хоровод, связанный с природной тематикой ("Солнышко", "Дождик", "На дворе мороз и ветер" и т. д.)

У детей с нарушениями речи часто помимо речевого недоразвития встречаются нарушения в расстройстве координации движений рук и ног, трудности в овладении пространством. Хороводные игры помогают ориентироваться в пространстве.

Из-за недостатков в развитии речи у детей с трудом формируется и речевое общение. В хороводе успешно осуществляются все коррекционные речевые задачи :

-обогащение словаря, овладение навыками словообразования;

-овладение грамматическим строем речи;

-развитие звуковой культуры речи, эффективны звуковые хороводы.

Как было сказано выше, на занятиях хоровод используется в качестве разминки, чтобы перейти от одной образовательной области к другой. В данном случае целесообразнее использование простых хороводов, их слова разучиваются одновременно с движениями.

Включение хороводов в занятия и игры способствует всестороннему развитию детей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчёт о проведении развивающей настольной игры «Цветочный коврик» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении развивающей настольной игры «Цветочный коврик» с детьми дошкольного возраста 17 июля. День народных узоров на МААМ Дидактическая задача игры «Цветочный коврик»: Учить детей составлять декоративные композиции- располагать.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хороводные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 16:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Хороводные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Диана Кудралиева (УИ 2626943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД