Наталья Севрюкова
Безопасность во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность во второй младшей группе
Знакомство с окружающим миром у всех детей проходит с непредсказуемым желанием узнать «а это что?». Научить детей безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – пример. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.
Публикация «Безопасность во второй младшей группе» размещена в разделах
При этом первой задачей считается создание максимально безопасных условий в месте нахождения ребенка. Не надо ждать момента, когда может случиться беда: надо предварительно продумывать каждую мелочь в окружении ребенка. К сожалению, часто бывают неприятные проблемы, требующие тяжелого, длительного лечения (например, вылил на себя кипяток из чайника). Опасность для малышей представляют многие обычные предметы быта: стулья, столы, розетки, посуда, мелкие игрушки, бытовые приборы и другие элементы.
Время малышей до 3 лет быстро заканчивается, и каждый ребенок вступает в пору другой жизни, которая связана с адаптацией его в современном обществе с его законами, правилами безопасного поведения. Освоить их помогают уже не только родители, родственники, но и воспитатели детских садов. Причём способы, методы обучения безопасности определяются для разных возрастных групп.
Объяснять их правильное использование, соблюдение мер безопасности рекомендуется в форме игры, постоянных бесед, общения.
Во время их проведения дети узнают кто такие пожарники, почему огонь опасен и какой вред он приносит. Даже двухлетний ребенок начинает понимать, что нельзя трогать розетки, провода, играть со спичками.
А так же с правилами поведения на открытом водоеме, правильным мероприятиям на воде. Для этого первые навыки надо объяснять во время купания в ванне (нырять, задерживать дыхание, не закрывать глаза под водой). Главное, преодолеть первый испуг, когда дети «теряют дно» под ногами. Рассказать об опасностях замерзших водоёмов, хождениях по тонкому льду.
Обучение правилам дорожного движения для пешеходов; различать сигналы светофора и подчиняться им; учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Специальные мероприятия помогают сформировать первые навыки безопасного поведения.