Папки-передвижки

Публичный доклад

Светлана Бузунова
Публичный доклад
▼ Скачать + Заказать документы

Публичный доклад

Обучение грамоте в подготовительной группе.

Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка и то, насколько благополучно он будет проходить, зависит от педагогов и родителей. Существует много способов научить ребенка грамоте. И каждый способ хорош по- своему, но при этом важно учитывать:

- чтобы система обучения была согласована со школьными программами и имела познавательную и мотивационную основы;

- необходимо использование игровых приемов, не утомляющих и не напрягающих ребенка.

Темочки:

По утверждению Л. А. Венгера и С. В. Мухиной: «… Дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте». Поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, и поэтому необходимо многократно возвращаться к изученным материалам, чтобы знания были прочные.

Очень важно серьёзно и творчески подходить к подготовке занятия по обучению грамоте, заранее подбирая, наглядный, дидактический и другой необходимый материал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.

Обучение грамоте предусматривает метод обучения, путем наводящих вопросов, приемов сравнения, различных способов работы с наглядностью. Очень эффективна игровая форма работы, так как в игре развиваются творческие и интеллектуальные способности личности. Во всю образовательную деятельность по обучению грамоте включать игры по развитию речи, занимательные упражнения: фонетические, лексические, грамматические, графические и подвижные игры. Вводить игровые, проблемные ситуации, сказочные персонажи и сюрпризные моменты.

Главное место в обучение грамоте отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. Необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребенка.

У многих детей этого возраста есть дефекты произношения. Совершенствуя речевой аппарат, целесообразно начинать занятие с артикуляционных упражнений, проговаривая скороговорки, чистоговорки, четверостишия, рифмованных строчек. В программу занятий по обучению грамоте нужно включать загадки, они развивают воображение, память, логическое мышление, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо, формируют быструю реакцию на слово.

Проводить постоянно словарную работу. Давать детям упражнения, формирующие способность быстро понимать смысл читаемого, запоминать содержание, строить высказывания, умение слушать и понимать собеседника. Всегда нужно стремиться наполнять словарный запас детей синонимами, антонимами в процессе лексико-грамматических игр.

Особенность метода и задачи обучения грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом последовательности от простого к сложному:

- осознание овладения детьми системой звуков русского языка;

- анализ и синтез в процессе обучения взаимосвязаны;

- обучение по- слоговому принципу;

- обучать по трем единицам речи – звуку, слову, предложению;

- формировать устную речь, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные особенности на основе общения;

- развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

- обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в слове, в трех позициях (в начале, середине, в конце;

- при изучении букв соблюдать последовательность и постепенность;

-ознакомление с гласными, твердыми и мягкими согласными и их значением. Показать слогообразующую роль гласного звука и значение ударения;

-обогащать лексику детей знаниями с омонимами, антонимами, синонимами, многозначностью слова, используя лексические и грамматические игры;

- учить подбирать родственные слова;

- отметить, что речь наша делится на предложения и слова;

- обращать внимание на смысловую и интонационную законченность предложения (точка, восклицательный и вопросительный знак;

- учитывать индивидуальные особенности и потенциальные возможности каждого ребенка. Осуществлять работу с небольшими подгруппами.

Структура образовательной деятельности обучения грамоте.

1. Артикуляционная гимнастика или разминка.

2. Фронтальная работа

3. Сюрпризные моменты, элементы игры или словесные игры.

4. Физкультминутка

5. Индивидуальная работа

6. Игры и упражнения

7. Итог.

Публикации по теме:

Доклад по патриотическому воспитанию «Дайте детям радость труда, эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Доклад «Психогимнастика» Доклад : «Психогимнастика как средство создания положительного эмоционального настроя на занятии и в повседневной жизни.» Эмоции играют.

Доклад «Развитие коммуникативных способностей» Театр как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста В соответствии с ФГОС речевое развитие включает владение.

Доклад «Социокультурное пространство ДОУ» Москвичева О. В. Социокультурное пространство ДОУ В настоящее время в связи с выходом в свет Федерального государственного образовательного.

Доклад «Сотрудничество с семьёй» Доклад: «Сотрудничество с семьёй» Подготовила воспитатель: Зенцова Наталья Александровна. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Доклад «Сотрудничество с семьёй» Доклад: «Сотрудничество с семьёй» Подготовила воспитатель: Зенцова Наталья Александровна. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Доклад ко Дню образования (продолжение) Продолжение Слайд 22-36 (фото групп) При оформлении групповых комнат педагоги исходят из требований безопасности используемого материала.

Публичный доклад на день образования в детском саду Слайд 1-2 Добрый день, уважаемые родители, мы рады видеть вас в нашем детском саду. Мы с вами собрались в нашем зале, чтобы подвести итоги.

Публичный информационный доклад о деятельности детского сада общеразвивающего вида Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Солнышко» Публичный информационный доклад.

Публичный отчёт итогах прошедшего 2015–2016 года учебного года Публичный отчёт итогах прошедшего 2015-2016 года учебного года Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Автор публикации:
Публичный доклад
Опубликовано: 16 января 2017 в 15:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Публичный доклад» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бузунова (УИ 919234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД