Получи документы

«Птицы — наши друзья. Юный орнитолог». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Татьяна Карпова
«Птицы — наши друзья. Юный орнитолог». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Птицы – наши друзья. Юный орнитолог.

Цель: формирование представления детей о перелётных птицах.

Задачи: закрепить и систематизировать знания детей полученные в период обучения в

предшкольном классе на занятиях ознакомление с окружающим миром,

развитие речи и казахского языка;

закрепить знания детей о зимующих птицах;

учить понимать образные выражения в загадках, пословицах;

Публикация «„Птицы — наши друзья, Юный орнитолог“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать умение описывать сюжетные картинки;

воспитывать интерес к птицам, проявлять заботу о них.

Методические приё мы: вопросы – ответы, беседа, художественное слово, игры,

наглядность, ТСО.

Игровая мотивация: путешествие в лес.

Оборудование: иллюстрации с птицами, картинки с изображением деревьев – ели,

Берёзы, фишки, медали, магнитофон с голосами птиц. Картина с изображением

леса. Коробки из под конфет, шпагат, клей, ножницы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Круг радости: «Мы любим всех».

- Здравствуйте дети. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся со всеми и покажем, как мы всех любим.

- «Слемет сіз бе, здравствуйте!».

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились, что узнали нового, учась в предшкольном классе. Покажем, как мы умеем работать на занятиях?

- Сегодня у нас интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и казахским языком. На этом занятии каждый из вас должен быть внимательным, хорошо слушать и правильно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

- Приступаем к нашему занятию. Сядьте все удобно и приготовьтесь ответить на вопросы.

- Ребята, посмотрите все в окно. Что вы видите? (Солнце, тает снег, бегут ручьи и тд.)

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Как сказать на казахском языке? (Кктем)

- Сколько братьев у весны? (Три брата)

- Как зовут старшего брата? (Март - наурыз)

- Среднего? (Апрель – суер)

- Как имя младшего брата? (Май - мамыр).

- Какая погода была в марте? (Много снега, холодно)

- Какая погода сейчас, в апреле месяце? (Яркое солнце, тает снег, появляются проталины)

- Молодцы, ребята, получите фишки за хорошие ответы.

- В апреле стало намного теплее и сейчас мы все вместе отправимся в путешествие в весенний лес.

(Дети идут друг за другом, подходят к стенду, где вывешена картина с изображением весеннего леса)

- Ребята, закройте глаза и прислушайтесь к лесным голосам.

(На магнитофоне проигрываются пение птиц, их голоса)

- Откройте глаза, что вы услышали? (Пение птиц)

- Правильно, в нашем лесу слышны голоса и пение птиц. Наше занятие будет посвящено птицам. Прочитайте тему занятия : «Птицы – наши друзья».

- Кто же такие птицы? (Ответы детей)

- Правильно птицы - это наши друзья, это наши меньшие братья. Они украшение нашей природы.

- Ребята, как вы понимаете эти выражения? (Поют песни, чирикают, летают)

- На нашей земле множество разновидностей птиц. Птицы защитники природы. Не смотря на свой маленький рост и вес, птицы поедают огромное количество вредных насекомых. Защищают поля и леса от грызунов.

(Показ иллюстраций с изображением птиц : совы, филина, орла)

Всех птиц можно поделить на группы : зимующие, пролётные и перелётные птицы.

- Чем покрыто тело птиц? (Все птицы покрыты перьями, они легкие. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать на большие расстояния)

-Что делают птицы с наступлением зимы? (Они улетают на юг)

- А какие птицы зимовали у нас? (Воробей, ворона, дятел, синица, сова)

(Подходим к стенду, на котором картинки с зимующими птицами)

- Как их назвать, одним словом? (Зимующие птицы)

Физминутка (Дети под музыку изображают птиц)

- А сейчас представьте себе, что вы весёлые птички, вы радуетесь солнечному дню.

- Ребята, давайте посмотрим на деревья в нашем весеннем лесу. С приходом весны в наши края начинают прилетать птицы, которые зимовали на юге.

Давайте познакомимся с ними.

(Показываю картинки с изображением птиц и даю им названия, описания).

- Я буду читать вам описание птиц, внимательно слушайте и запоминайте, о какой птице идёт речь.

(Тексты рассказов прилагаются – соловей, скворец, кукушка)

- А вот сейчас, я познакомлю вас ещё с одной птицей, которая прилетает одной из первых. Послушайте загадку.

(Тексты загадок прилагаются)

- Правильно, это грач. Как только трактора выйдут на поля, следом за ними ходят и собирают червей грачи.

- Вот вы и познакомились с некоторыми перелётными птицами. Давайте ещё раз внимательно посмотрим на них, запомним, как они выглядят, как их названия. (Соловей, грач, скворец, кукушка)

- Молодцы.

- Чтобы птицы себя хорошо чувствовали люди зимой устраивают кормушки№ Весной строят скворечники.

(Показ образцов кармушки, скворечника)

-Предлогаю каждому из вас вместе с родителями построить скворечник и кормушку.

Вывешать их у дома на дерево и любоваться птицами.

-Многие птицы сами строят себе гнёзда, чтобы отложить яички и выседить птенчиков.

- Из чего они строят гнёзда? (Веточки, прутики, соломка, пёрышки, пух)

- Молодцы, правильно в таких гнёздышках птеньчикам будет уютно и тепло.

- Птицы бережно относятся к своему потомству. Они по очереди летают и собирают насекомых : жучков и паучков для своих птенцов.

Физминутка «Совушка - сова»

-Ребята, скажите, как нужно относиться к птицам? (Ответы детей)

- Птиц нужно беречь. В народе говорят: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

птиц нельзя бросать камнями, стрелять из рогаток, разорять гнёзда.

- Посмотрите на эту картину и скажите, что вы думаете о поступках этих детей? (Ответы детей).

( Картинка: «Дети разоряют гнёзда птиц»)

-Чтобы вы сказали о поступках этих детей?

- Вот и подходит к концу наше занятие, чтобы подвести итог я предлогаю вам поиграть в игру «Юный орнитолог». Орнитологи – это люди которые изучают птиц.

- Сейчас мы заселим наш лес птицами, но вы должны будете вспомнить Какие птицы зимуют у нас, а какие перелётные. У меня два дерева – ель и берёза. Зимующие птицы заселяем на ель. Перелётные заселяются на берёзу. Будьте внимательны, слушайте описание внешнего вида птиц.

(Читаю загадки. Смотреть приложение)

-Давайте вспомним голоса птиц (ворона, синица, кукушка, воробей, сорока)

- Молодцы, вот и наш лес наполнился голосами птиц и стал настоящим чудом.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вы все хорошо работали на занятии, наши гости очень рады, что вы справились с заданиями. Они приготовили для вас награды, медали «Юный орнитолог».

(Вручение наград. Поздравления).

Соловей

«У соловья волшебное пение, да скромное оперение». Сверху он окрашен в темно – каштановый цвет с более темным оттенком на спине, снизу оперение светло – серое, грудка и горлышко белые, а хвост красновато – бурый. Ни одного яркого пятнышка нет в его оперении. В густых зёленых зарослях заливаются лесные певцы – соловьи. Никто в лесу не поет лучше соловушки!»

Скворец

«Скворец – крупная, красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв, черный у самочки и ярко – желтый у самца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков – скворечников и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля».

Кукушка

«Кипит работа в весеннем лесу – пичуги тащат в клювах прутики, сухие травинки, кусочки мха – строят гнезда, устилают их пухом и перышками, готовятся к появлению птенцов. Только кукушка гнездо на строит! Она уселась на сук на макушке высокой осины и внимательно, терпеливо высматривает, где птицы выстраивают себе жилища. У кукушки оперение пестрое, перышки серые с белыми, грудка полосатая. Кукушка почти так же окрашена как ястреб, похожа на хищную птицу. И она этим пользуется».

Грач

«Всех перелетных птиц черней.

Чистит пашню от червей».

Отгадай загадки:

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: *Чик-чирик!*

(Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее …

(Ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит: Тук-тук, тук-тук?

(Дятел)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: синь, синь!

Как хорош весенний день!

(Синица)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет?

(Сорока)

Грудка ярче, чем заря

У кого?

(У снегиря)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной!

(Соловей)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет?

(Сова)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем.

(Скворцы)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

(Кукушка)

Чёрный проворный

Кричит «крак»

Червякам враг.

(Грач)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья. Юный орнитолог». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 10:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы — наши друзья. Юный орнитолог». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД