Ксения Ильина
Конспект занятия по математике «Птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
«Птицы»
в средней группе № 6.
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :Самый высокий,ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий). Закреплять умения детей работать в паре (собери пазл «Что за птица»).
Публикация «Конспект занятия по математике „Птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал : изображение птиц (синица, снегирь, ворона, сорока, воробей).
Раздаточный материал : Деревья разной высоты (по 5шт. на каждого ребенка, изображения птиц
(по 5 шт. на каждого ребенка, пазлы с птицами.
Ход занятия:
- Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать, что с ним сегодня произошло:
«Сегодня утром, когда я пришла на работу. В окно кто- то постучался. Это был почтовый голубь, он принес мне письмо от Маши. Давайте, почитаем, что она пишет».
Зачитывается письмо с просьбой о помощи.
Поможем (Да) ну тогда первое задание.
1. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к:
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона.)
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!» (Синица.)
Грудка ярче, чем заря
У кого… (у снегиря.)
Он растрёпанный, драчливый.
Непоседливый, крикливый.
На асфальте, под окошком,
Хлеба собирает крошки.
Искупается в пыли
Или в луже на мели.
Отгадайте поскорей,
Эта птичка …
(Воробей)
Дети отгадывают загадки, находят картинки птиц и выставляют на мольберт.
- Спрашивает детей: «Чем отличается ворона от сороки, синица от снегиря?».
- Ребята, что бы выполнить второе задание, нужно пройти за столы на свои места.
- Посмотрите у вас у каждого на тарелочках лежат разной высоты деревья, давайте посчитаем сколько их? Ребята, а деревья все одинаковой высоты? (нет).
Разложите, пожалуйста, деревья от самого высокого к самому низкому.
- Давайте мы их сейчас назовем по высоте (Самое высокое, ниже, еще ниже, самое низкое). И на оборот (самое низкое, выше, еще выше, самое высокое). Молодцы, ребята!
Физминутка: а сейчас давайте немного отдохнем:
«Вороны»
Вот под елочкой зеленой
(встать)
Скачут весело вороны:
(попрыгать)
Кар-кар-кар!
(хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махать руками как крыльями)
И на ветках отдыхают.
- немножко отдохнули, можно и продолжить.
А вот и еще одно задание.
- ребята наши птицы летали, летали, а теперь хотят сесть на деревья отдохнуть.
Посадим их? (Да).
- Посадите самую большую птицу, какая у нас самая большая птица? (Ворона, правильно, тогда посадите ворону на самое высокое дерево, а самую маленькую, какая у нас самая маленькая птица? (воробей, правильно, тогда посадите воробья на самое низкое дерево.
- Ребята, на всех ли деревьях сидят птицы? На каких деревья по высоте сидят птицы?
- Назовите, какие птицы у нас остались. Рассадите их на свободные деревья.
Подведение итогов занятия :
Ребята, сегодня мы с вами помогли вспомнить Машеньке зимующих птиц и как они называются, помогли птицам найти свои деревья и у нас осталось последнее задание.
- Игра в пазл.
Для выполнения этого задание, нужно будет работать в паре. Вы должны кто быстрее собрать из пазл птицу и сказать, что это за птица.
Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями. Скажите, что вам понравилось больше всего?
- А в благодарность за помощь, Машенька, подарила нам очень интересную и познавательную книгу про птиц, что бы мы ни когда не забывали, какие птицы живут рядом с нами.
На этом наше занятие закончено. Можете взять стульчики и поставить на ковер.