Папки-передвижки

«Птицы». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Марина Чичайкина
«Птицы». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муз. рук-ль. Здравствуйтете, мальчики!

Здравствуйте девочки.

Добрый день, ребята!

Муз. рук-ль. Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Муз. рук-ль. Действительно, все это бывает весной. И сегодня я хочу поздравить вас с наступлением долгожданной весны. Посмотрите, как все повеселело вокруг, какие ясные, солнечные денечки стоят. Вы рады приходу весны?

Дети. Да.

Муз. рук-ль. Я тоже этому рада.

В марте тает рыхлый снег

Скользкая дорога (Идут по кругу дробным шагом)

Приготовились к весне

Мы с тобой задолго.

Сняли валенки вчера

Публикация «„Птицы“, Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах

Сапоги надели (садятся на пол, упор сзади и топают ногами по полу)

Потому, что со двора слышатся капели.

Ну, а в мае - красота!

Все зазеленело (поднимаются, вытягивая руки-росточки вверх, в конце раскрывают пальцы рук)

То художница весна принялась за дело.

Муз. рук: И в лесу и в городе звонко капают капели, а давайте и мы с вами споем песню про капель.

Песня «Капель» муз. Г. Филипповой, сл. О. мазуровой.

Муз. Рук-ль

Стало солнце пригревать, (Поднять ладошки вверх.)

Стали капельки стучать.

Капля — раз, капля — два,

Капли медленно сперва.

(Указательным пальцем правой руки ударять по ладони левой половинными длительностями.)

Поскорее, поскорее,

Все быстрее и быстрее.

(Хлопать правой ладошкой по левой в ритме четвертей.)

А потом, потом, потом

(Хлопать в ладоши восьмыми длительностями.)

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

(Быстро (шестнадцатыми) пробежаться пальчиками по коленям)

Муз. рук-ль. Ребята, а по каким приметам мы можем узнать, что пришла весна?

Дети. Тает снег, ярко светит солнце, прилетают птицы!

Муз. рук-ль Есть такая маленькая птичка — жаворонок, она поет нежно, звонко. Жаворонок своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте, как передал в своей музыке щебетание жаворонка русский композитор П. И. Чайковский.

Слушание фрагмента “Песня жаворонка” П. И. Чайковский

Муз. рук-ль. Вы услышали, ребята, как, похоже, передал в своей музыке композитор пение жаворонка, его щебетание. А теперь, давайте подумаем, какие слова мы можем сказать о прослушанной музыке, какая она?

Дети. Нежная, ласковая, солнечная, напевная, звонкая, светлая, прозрачная, добрая, приветливая, задушевная, игривая, радостная.

Муз. рук-ль. Давайте представим себе теплый весенний день, поле, с которого почти сошёл снег, яркое голубое небо, теплое солнце, и маленькую птичку, которая порхает высоко в небе и дарит нам свою весеннюю песенку.

Звучит “Песня жаворонка” П. И. Чайковский

Муз. рук-ль. Птицы на родину вернулись из дальних стран, а нам пришла пора строить им домики.

Прилетит весной скворец.

Для него готов дворец.

При дворце веселый сад.

Он всему на свете рад.

Ритмическая игра-массаж «Строители» М. Ю, Картушина

Педагог

Мы без дела не сидим, Поглаживают ручки

Домик птичкам мастерим.

Трим-там-том, трим-там-том! Хлопают в ладоши

построим птичкам дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Поколачивают кулачками.

Молоток наш верный друг.

Быстро-быстро застучали, Быстро постукивают пальчиками

Ловко гвозди забивали.

Трим-там-том, трим-там-том! Хлопают в ладоши

Вот готов для птичек дом.

Муз. рук-ль Кто пожил за морем,

А теперь летит над полем

В деревянный свой дворец?

Дети. Это черненький скворец! (С. Еремеев).

Муз. рук-ль А мы с вами знаем веселую подвижную игру Займи скворечник. Предлагаю превратится вам в скворцов и поиграть в эту игру.

Подвижная игра «Займи скворечник» М. Ю. Картушина

(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2—3 меньше, чем детей. Ребята сидят на стульях.)

Муз. Рук-ль. Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети. Хотим!

(Затем они начинают «летать» — бегать по залу врассыпную, легко взмахивая руками.)

Муз. рук-ль.

Раз, два, три!

Домик свой скорей займи!

(Ребята стараются встать ногами на кружок. Ребята, не успевшие занять домик, танцуют, остальные дети хлопают в ладоши.)

Муз. рук-ль. А к нам прилетела маленькая птичка. А давайте спросим птичку, где же она была?

Элементарное музицированние «У весны в сундучке» Тетюнникова

Маленькая птичка, где ты была?

- Я была у тети, на сухом болоте.

- Чем ей помогала?

Люлечку качала, клювиком стучала.

Что ты нам принесла, расскажи, расскажи.

-Принесла цветок, тонкий стебелек.

Где же он, где же он? Покажи, покажи.

У Весны он в сундучке, сундучок на замке.

Мы попросим Весну нам открыть сундучок.

В расписном сундучке травки - невелички,

И букашки и цветы, и маленькие птички!

Муз. рук-ль. Весной лес оживает, много птиц прилетает из теплых стран? Но ведь много птиц остается зимовать и у нас. Вот послушайте загадку про одну такую птицу.

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»

Дети. Дятел.

Ритмическая игра «Дятел» М. Ю Картушина.

Хором.

Долбит дятел в лесу сук,

Раздается: тук-тук-тук!

(Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок)

Муз. рук-ль. А сейчас я хочу вам рассказать, что случилось однажды в лесу.

Гимнастика для глаз «Сова и дятел» (авторская)

Сова дятла поджидала, (Резко перемешать взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала:

— Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх-вниз)

Вот орехи: раз, два, три! —

Пообедал дятел Помигать глазами.

И пошел играть в горелки. Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами.

Муз. рук-ль. А теперь пришло время станцевать веселый танец! Мальчики приглашайте девочек на танец!

Танец «Веселая полька».

Муз рук-ль. Ребята скажите мне пожалуйста в какой Республике мы с вами живем?

Дети. В Мордовии.

Муз. рук-ль. А я знаю что Илюша и Даша знают стихотворения о Мордовии.

Илюша. Мордовия моя - леса и пашни

Цветов и птиц привольная страна

Ужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона.

Даша. Пусть мне твердят, что есть края иные

Что есть другая красота

Но я люблю свои места родные

Свои родные милые места!

Муз. рук-ль. Так давайте споем о родном крае, о любимой Мордовии!

Песня «Весна в Мордовии» муз. Вдовина.

Муз. рук-ль. Ребята вам понравилось наше занятие. Дети. Да.

Муз. рук-ль. Давайте вспомним, что мы с вами делали, чтобы укрепить наше здоровье.

Дети. Мы делали ритмическую гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, массаж.

Муз. рук-ль. И во всем этом нам помогали птицы- наши лучшие друзья!

Публикации по теме:

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Открытое занятие по природному миру. «КВН»Открытое занятие по природному миру. «КВН» Открытое занятие в старшей группе по природному миру. КВН Цели: обобщить знания детей о природе, вырабатывать умение быстро находить правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 18:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чичайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД