Марина Чичайкина
«Птицы». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муз. рук-ль. Здравствуйтете, мальчики!
Здравствуйте девочки.
Добрый день, ребята!
Муз. рук-ль. Тает снежок,
Зеленеет лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Муз. рук-ль. Действительно, все это бывает весной. И сегодня я хочу поздравить вас с наступлением долгожданной весны. Посмотрите, как все повеселело вокруг, какие ясные, солнечные денечки стоят. Вы рады приходу весны?
Дети. Да.
Муз. рук-ль. Я тоже этому рада.
В марте тает рыхлый снег
Скользкая дорога (Идут по кругу дробным шагом)
Приготовились к весне
Мы с тобой задолго.
Сняли валенки вчера
Публикация «„Птицы“, Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Сапоги надели (садятся на пол, упор сзади и топают ногами по полу)
Потому, что со двора слышатся капели.
Ну, а в мае - красота!
Все зазеленело (поднимаются, вытягивая руки-росточки вверх, в конце раскрывают пальцы рук)
То художница весна принялась за дело.
Муз. рук: И в лесу и в городе звонко капают капели, а давайте и мы с вами споем песню про капель.
Песня «Капель» муз. Г. Филипповой, сл. О. мазуровой.
Муз. Рук-ль
Стало солнце пригревать, (Поднять ладошки вверх.)
Стали капельки стучать.
Капля — раз, капля — два,
Капли медленно сперва.
(Указательным пальцем правой руки ударять по ладони левой половинными длительностями.)
Поскорее, поскорее,
Все быстрее и быстрее.
(Хлопать правой ладошкой по левой в ритме четвертей.)
А потом, потом, потом
(Хлопать в ладоши восьмыми длительностями.)
Все бегом, бегом, бегом.
Побежали ручейки,
Их попробуй догони!
(Быстро (шестнадцатыми) пробежаться пальчиками по коленям)
Муз. рук-ль. Ребята, а по каким приметам мы можем узнать, что пришла весна?
Дети. Тает снег, ярко светит солнце, прилетают птицы!
Муз. рук-ль Есть такая маленькая птичка — жаворонок, она поет нежно, звонко. Жаворонок своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте, как передал в своей музыке щебетание жаворонка русский композитор П. И. Чайковский.
Слушание фрагмента “Песня жаворонка” П. И. Чайковский
Муз. рук-ль. Вы услышали, ребята, как, похоже, передал в своей музыке композитор пение жаворонка, его щебетание. А теперь, давайте подумаем, какие слова мы можем сказать о прослушанной музыке, какая она?
Дети. Нежная, ласковая, солнечная, напевная, звонкая, светлая, прозрачная, добрая, приветливая, задушевная, игривая, радостная.
Муз. рук-ль. Давайте представим себе теплый весенний день, поле, с которого почти сошёл снег, яркое голубое небо, теплое солнце, и маленькую птичку, которая порхает высоко в небе и дарит нам свою весеннюю песенку.
Звучит “Песня жаворонка” П. И. Чайковский
Муз. рук-ль. Птицы на родину вернулись из дальних стран, а нам пришла пора строить им домики.
Прилетит весной скворец.
Для него готов дворец.
При дворце веселый сад.
Он всему на свете рад.
Ритмическая игра-массаж «Строители» М. Ю, Картушина
Педагог
Мы без дела не сидим, Поглаживают ручки
Домик птичкам мастерим.
Трим-там-том, трим-там-том! Хлопают в ладоши
построим птичкам дом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Поколачивают кулачками.
Молоток наш верный друг.
Быстро-быстро застучали, Быстро постукивают пальчиками
Ловко гвозди забивали.
Трим-там-том, трим-там-том! Хлопают в ладоши
Вот готов для птичек дом.
Муз. рук-ль Кто пожил за морем,
А теперь летит над полем
В деревянный свой дворец?
Дети. Это черненький скворец! (С. Еремеев).
Муз. рук-ль А мы с вами знаем веселую подвижную игру Займи скворечник. Предлагаю превратится вам в скворцов и поиграть в эту игру.
Подвижная игра «Займи скворечник» М. Ю. Картушина
(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2—3 меньше, чем детей. Ребята сидят на стульях.)
Муз. Рук-ль. Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети. Хотим!
(Затем они начинают «летать» — бегать по залу врассыпную, легко взмахивая руками.)
Муз. рук-ль.
Раз, два, три!
Домик свой скорей займи!
(Ребята стараются встать ногами на кружок. Ребята, не успевшие занять домик, танцуют, остальные дети хлопают в ладоши.)
Муз. рук-ль. А к нам прилетела маленькая птичка. А давайте спросим птичку, где же она была?
Элементарное музицированние «У весны в сундучке» Тетюнникова
Маленькая птичка, где ты была?
- Я была у тети, на сухом болоте.
- Чем ей помогала?
Люлечку качала, клювиком стучала.
Что ты нам принесла, расскажи, расскажи.
-Принесла цветок, тонкий стебелек.
Где же он, где же он? Покажи, покажи.
У Весны он в сундучке, сундучок на замке.
Мы попросим Весну нам открыть сундучок.
В расписном сундучке травки - невелички,
И букашки и цветы, и маленькие птички!
Муз. рук-ль. Весной лес оживает, много птиц прилетает из теплых стран? Но ведь много птиц остается зимовать и у нас. Вот послушайте загадку про одну такую птицу.
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»
Дети. Дятел.
Ритмическая игра «Дятел» М. Ю Картушина.
Хором.
Долбит дятел в лесу сук,
Раздается: тук-тук-тук!
(Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок)
Муз. рук-ль. А сейчас я хочу вам рассказать, что случилось однажды в лесу.
Гимнастика для глаз «Сова и дятел» (авторская)
Сова дятла поджидала, (Резко перемешать взгляд вправо-влево)
Гостя вкусно угощала:
— Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх-вниз)
Вот орехи: раз, два, три! —
Пообедал дятел Помигать глазами.
И пошел играть в горелки. Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами.
Муз. рук-ль. А теперь пришло время станцевать веселый танец! Мальчики приглашайте девочек на танец!
Танец «Веселая полька».
Муз рук-ль. Ребята скажите мне пожалуйста в какой Республике мы с вами живем?
Дети. В Мордовии.
Муз. рук-ль. А я знаю что Илюша и Даша знают стихотворения о Мордовии.
Илюша. Мордовия моя - леса и пашни
Цветов и птиц привольная страна
Ужели стороны родимой краше
На свете есть другая сторона.
Даша. Пусть мне твердят, что есть края иные
Что есть другая красота
Но я люблю свои места родные
Свои родные милые места!
Муз. рук-ль. Так давайте споем о родном крае, о любимой Мордовии!
Песня «Весна в Мордовии» муз. Вдовина.
Муз. рук-ль. Ребята вам понравилось наше занятие. Дети. Да.
Муз. рук-ль. Давайте вспомним, что мы с вами делали, чтобы укрепить наше здоровье.
Дети. Мы делали ритмическую гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, массаж.
Муз. рук-ль. И во всем этом нам помогали птицы- наши лучшие друзья!