Татьяна Суслина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей знания о зимующих птицах родного края: особенностях их внешнего вида, образа жизни, питания;
Ход
1. Игра «Доброе утро!».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! машут правой рукой
Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
2. Игра "Прилетели птицы"
Цель игры: активизация внимания, припоминание названий птиц.
Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи (на слово "мухи" - хлопают в ладоши).
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (на слово "макароны"- хлопают в ладоши).
Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки (на слово "комары"- хлопают в ладоши).
Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы (на слово "куницы"- хлопают в ладоши).
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы и скворцы…молодцы были все внимательны!
3. Беседа о зимующих птицах
Цель: закрепление и расширение знаний о зимующих птицах.
Воспитатель: Ребята, ласточка - это перелетная или зимующая птица?
Дети: Ласточка - перелетная птица.
Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы, дрозды.
Воспитатель: Верно. Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих.
4. Про зимующих птиц я хочу вам загадать загадки (презентация)
Среди зимующих птиц есть кочующие, например, синица. Летом она живет в лесу, а с наступлением холодов селятся ближе к людям, для того, чтобы прокормиться и пережить суровое время.
А вот зимующая птица - клест в холодное время выводит еще и птенцов. Для этих птиц - холод не страшен, самое главное для них, чтобы было достаточно пищи, пища как бы "греет" их изнутри. Зимой клестам доступны семена ели, ими-то клесты и кормятся (демонстрируется иллюстрация "Гнездо клестов с птенцами").
Физминутка. «Снегири».
Воспитатель предлагает выполнить детям упражнения.
Вот на ветках, посмотри,
4 хлопка руками- «крылышками»
по бокам и 4 наклона головой.
В красных майках снегири.
4 хлопка руками – «крылышками»
по бокам и 4 наклона головой
Распустили перышки,
Часто потряхивают руками-
«крылышками», опущенными вниз
Греются на солнышке.
5. Игра "Найди зимующих птиц"
Цель: закрепление знания зимующих птиц, развитие внимания, памяти.
Педагог делит группу на команды и предлагает выбрать из набора картинок только зимующих птиц (набор картинок у каждой команды свой). Задача участников команд путем обсуждения вспомнить всех зимующих птиц, выбрать соответствующие картинки и перенести на стол своей команды. Учитывается не быстрота выполнения задания, а правильность выборов - выигрывает та команда, которая допустила меньше всех ошибок.
6. Игра «Соедини точки»
Цель: развитие прослеживающей функции глаза, укрепление глазных мышц. Развитие внимания, мелкой моторики рук (индивидуальная работа)
Молодцы. А сейчас давайте мы с вами выйдем на улицу и повесим кормушки, откроем птичью столовую.