МААМ-картинки

Психолого-педагогическое сопровождение процесса преемственности на дошкольной ступени

Ольга Уразова
Психолого-педагогическое сопровождение процесса преемственности на дошкольной ступени

Психолого-педагогическое сопровождение процесса преемственности на дошкольной ступени.

педагог-психолог СП МБОУ СОШ №5 г. Алагира

детский сад «Академия детства»

Уразова О. А.

24.05.2024 год

Выступление на РМО учителей начальных классов.

СЛАЙД 1 Добрый день уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашем заседании. В начале своего выступления мне хотелось бы вам напомнить, в каких аспектах в различной психологической литературе рассматривается вопрос преемственности и готовности ребёнка к школе.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение процесса преемственности на дошкольной ступени» размещена в разделах

СЛАЙД 2 В большинстве источников говорится о том, что понимание преемственности трактуется как взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных черт предшествующего опыта в последующем. Преемственность обеспечивает непрерывность развития не на основе отрицания старого, а на основе синтеза самого существенного из уже пройденных стадий, новых компонентов настоящего и будущего в развитии ребенка.

СЛАЙД 3 Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

СЛАЙД 4 Цель психолого-педагогического сопровождения процесса преемственности реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного, основного общего образования, обеспечение преемственности образовательных программ.

СЛАЙД 5 Для создания необходимых условий психолого-педагогического сопровождения процесса преемственности необходимо провести следующие мероприятия. В начале каждого учебного года составить и согласовать общий план работы, в который необходимо включить и сопровождение педагога - психолога. В рамках данного плана провести: Слайд 6

• Корректировку списков;

• Экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу (посещение музеев, тренажерных залов и спортивных площадок, выставок, школьной библиотеки, классных комнат, проведение Дня знаний, Дня открытых дверей с приглашением гостей из школы;

Беседы с учителями на темы: «Сегодня пятилетка, а завтра - ученик», «Критерии готовности ребенка к школе согласно ФГОС;

Слайд 7

Заседание круглого стола для воспитателей «Готовность ребенка к школе. Личностные особенности первоклассника»;

• Общее заседание «Об эффективности совместной работы педагогического состава детского сада и МБОУ по подготовке детей к школе»;

• Педагогический консилиум по преемственности и адаптации первоклассников;

Родительские собрания: «Готов ли ребенок к школе», «Как помочь ребенку легче адаптироваться к школе», «О развитии познавательных и творческих способностей».

СЛАЙД 8 Таким образом, педагог-психолог проводит целенаправленную деятельность с детьми, родителями, педагогами, педагогами-специалистами, обеспечивая преемственность по основным направлениям между дошкольным и школьным образованием.

СЛАЙД 9

Психодиагностика готовности ребенка к школе. Данную диагностику проводит педагог - психолог ДОУ, но соблюдая этический кодекс и сохраняя конфиденциальность данных, полученных в ходе работы, они не передают информацию в школу. А проводят коррекционную работу в соответствии с выявленными проблемами, ранжируя их по значимости. Поэтому педагог - психолог учебного учреждения может получить данные либо в сентябре месяце, когда ребенок становится полноправным участником учебного процесса, либо по запросу родителей или лиц их заменяющих (опекунов) до начала учебного года.

В своей работе я использую «Психолого-педагогическую оценку готовности к началу школьного обучения», в основе которой лежит программа Н. Я. Семаго, М. М. Семаго, или «Экспресс-диагностику в детском саду» Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. Предъявляемые задания этих методик, к примеру, могут оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также дает возможность остановить выполнение любого задания и переключиться на следующее. Тем самым, оценить сформированность регуляторного компонента деятельности в целом и т. д.

Коррекционную работу строим на основании результатов психодиагностического исследования. Здесь я использую психокоррекционные сказки для дошкольников «Лесная школа» М. Панфиловой входящие в состав программы психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» под редакцией Куражевой Н. Ю. Среди ее сказок можно подобрать те, которые необходимы: внутренняя позиция школьника, демонстративное поведение, отношение к учителю и т. д.

СЛАЙД 10 Работа с воспитателями и педагогами-специалистами заключается в оказании психологической, информационной и практической помощи.

СЛАЙД 11 Содержание работы с родителями заключается в оказании психологической помощи, ориентированной на индивидуальную работу с ними.

СЛАЙД 12 Следующий этап в обучении - это школа. Нужно сказать, что, в жизни ребенка это самый важный момент, который резко меняет его жизнь (не зависимо от того посещал он детский сад или нет). Из-за этого именно в адаптационный период к школе ребенок, нуждается в сопровождении педагога - психолога.

Слайд 13 Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение процесса преемственности на дошкольной ступени
Опубликовано: 4 июня 2024 в 12:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение процесса преемственности на дошкольной ступени» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уразова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД