МААМ-картинки

Психолого-педагогическое сопровождение процесса преемственности на дошкольной ступени

Ольга Уразова
Психолого-педагогическое сопровождение процесса преемственности на дошкольной ступени
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогическое сопровождение процесса преемственности на дошкольной ступени.

педагог-психолог СП МБОУ СОШ №5 г. Алагира

детский сад «Академия детства»

Уразова О. А.

24.05.2024 год

Выступление на РМО учителей начальных классов.

СЛАЙД 1 Добрый день уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашем заседании. В начале своего выступления мне хотелось бы вам напомнить, в каких аспектах в различной психологической литературе рассматривается вопрос преемственности и готовности ребёнка к школе.

Темочки:

СЛАЙД 2 В большинстве источников говорится о том, что понимание преемственности трактуется как взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных черт предшествующего опыта в последующем. Преемственность обеспечивает непрерывность развития не на основе отрицания старого, а на основе синтеза самого существенного из уже пройденных стадий, новых компонентов настоящего и будущего в развитии ребенка.

СЛАЙД 3 Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

СЛАЙД 4 Цель психолого-педагогического сопровождения процесса преемственности реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного, основного общего образования, обеспечение преемственности образовательных программ.

СЛАЙД 5 Для создания необходимых условий психолого-педагогического сопровождения процесса преемственности необходимо провести следующие мероприятия. В начале каждого учебного года составить и согласовать общий план работы, в который необходимо включить и сопровождение педагога - психолога. В рамках данного плана провести: Слайд 6

• Корректировку списков;

• Экскурсии воспитанников подготовительной группы в школу (посещение музеев, тренажерных залов и спортивных площадок, выставок, школьной библиотеки, классных комнат, проведение Дня знаний, Дня открытых дверей с приглашением гостей из школы;

Беседы с учителями на темы: «Сегодня пятилетка, а завтра - ученик», «Критерии готовности ребенка к школе согласно ФГОС;

Слайд 7

Заседание круглого стола для воспитателей «Готовность ребенка к школе. Личностные особенности первоклассника»;

• Общее заседание «Об эффективности совместной работы педагогического состава детского сада и МБОУ по подготовке детей к школе»;

• Педагогический консилиум по преемственности и адаптации первоклассников;

Родительские собрания: «Готов ли ребенок к школе», «Как помочь ребенку легче адаптироваться к школе», «О развитии познавательных и творческих способностей».

СЛАЙД 8 Таким образом, педагог-психолог проводит целенаправленную деятельность с детьми, родителями, педагогами, педагогами-специалистами, обеспечивая преемственность по основным направлениям между дошкольным и школьным образованием.

СЛАЙД 9

Психодиагностика готовности ребенка к школе. Данную диагностику проводит педагог - психолог ДОУ, но соблюдая этический кодекс и сохраняя конфиденциальность данных, полученных в ходе работы, они не передают информацию в школу. А проводят коррекционную работу в соответствии с выявленными проблемами, ранжируя их по значимости. Поэтому педагог - психолог учебного учреждения может получить данные либо в сентябре месяце, когда ребенок становится полноправным участником учебного процесса, либо по запросу родителей или лиц их заменяющих (опекунов) до начала учебного года.

В своей работе я использую «Психолого-педагогическую оценку готовности к началу школьного обучения», в основе которой лежит программа Н. Я. Семаго, М. М. Семаго, или «Экспресс-диагностику в детском саду» Павловой Н. Н., Руденко Л. Г. Предъявляемые задания этих методик, к примеру, могут оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также дает возможность остановить выполнение любого задания и переключиться на следующее. Тем самым, оценить сформированность регуляторного компонента деятельности в целом и т. д.

Коррекционную работу строим на основании результатов психодиагностического исследования. Здесь я использую психокоррекционные сказки для дошкольников «Лесная школа» М. Панфиловой входящие в состав программы психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» под редакцией Куражевой Н. Ю. Среди ее сказок можно подобрать те, которые необходимы: внутренняя позиция школьника, демонстративное поведение, отношение к учителю и т. д.

СЛАЙД 10 Работа с воспитателями и педагогами-специалистами заключается в оказании психологической, информационной и практической помощи.

СЛАЙД 11 Содержание работы с родителями заключается в оказании психологической помощи, ориентированной на индивидуальную работу с ними.

СЛАЙД 12 Следующий этап в обучении - это школа. Нужно сказать, что, в жизни ребенка это самый важный момент, который резко меняет его жизнь (не зависимо от того посещал он детский сад или нет). Из-за этого именно в адаптационный период к школе ребенок, нуждается в сопровождении педагога - психолога.

Слайд 13 Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Уклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процессаУклад дошкольной образовательной организации как основа воспитательного процесса Воспитание сегодня очевидный и ясный приоритет государственной политики в области образования. Изменения Конституции РФ повлекли за собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение процесса преемственности на дошкольной ступени
Опубликовано: 4 июня 2024 в 12:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение процесса преемственности на дошкольной ступени» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уразова (УИ 154932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД