Получи документы

Психолого-педагогический проект «Содружество — модель взаимодействия ДОУ и семьи» в рамках ФГОС до

Мария Тишунова
Психолого-педагогический проект «Содружество — модель взаимодействия ДОУ и семьи» в рамках ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого – педагогический проект

«Содружество – модель взаимодействия ДОУ и семьи»

в рамках ФГОС ДО

Подготовила: Тишунова М. Ю.

Проект направлен на объединение усилий совместной деятельности педагогов и родителей, для обеспечения максимально благополучных условий развития и воспитания детей в семье и ДОУ.

Публикация «Психолого-педагогический проект „Содружество — модель взаимодействия ДОУ и семьи“ в рамках ФГОС до» размещена в разделах

Актуальность. Отношения между родителями и детьми, воспитание в семье в целом образуют определённые стили воспитательных воздействий, что по - разному влияет на формирование личностных свойств, на эмоционально-волевое и интеллектуальное развитие детей. В ДОУ педагоги используют профессиональные знания для того, чтобы максимально раскрыть способности каждого малыша, развить его неповторимую индивидуальность. Проблема современных «вечно-занятых взрослых», с которой педагоги ДОУ сталкиваются повседневно - неумение выстроить положительные отношения с собственными детьми. Одна из приоритетных задач дошкольного образования - подготовка детей к обучению в школе, поэтому в ходе решения задач программы дошкольного образования необходимо должное место отводить развитию учебной мотивации. Как показывает практика, нередко именно родители оказываются неподготовленными к тому, что ребёнок идёт в первый класс. Нарушение детско – родительских отношений является одним из важнейших факторов школьной дезадаптации. Подобные действия взрослых связаны с присутствием личного негативного школьного опыта, который бессознательно проецируется на детей. Один из способов решения этих проблем – повышение психологопедагогической компетенции родителей посредством организации взаимодействия педагогов и родителей в форме сотрудничества, основанное на взаимопонимании и взаимоподдержке.

Гипотеза. Установление тесного и постоянного сотрудничества детского сада и семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнерский диалог со своим ребенком, будет способствовать обеспечению максимально благополучных условий развития и воспитания детей в семьях и ДОУ.

Цель. Улучшение детско-родительских отношений, помощь в осознании родителями базовых факторов развития ребёнка, его потребностей и соответствующей им динамики отношений.

Задачи:

- расширить и углубить представления родителей о закономерностях и условиях развития дошкольников;

- способствовать осознанию родителями стилей и методов семейного воспитания как эффективных или неэффективных;

- способствовать установлению конструктивного общения родителей с детьми;

- расширить у родителей диапазон знаний о психологической готовности к школе;

- снизить уровень ситуативной тревоги у родителей и детей по поводу предстоящего перехода детей в школу;

- помочь родителям приобрести опыт совместной деятельности со своим ребёнком, другими детьми, педагогами ДОУ;

- способствовать приобретению родителями опыта группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей;

- содействовать обмену опытом между родителями для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания и трансляция положительного актива;

- формировать у родителей ценностное отношение к детству и ребёнку;

- повысить ответственность родителей за жизнь, физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие и развитие.

Деятельность по реализации проекта :

1. Семинар – практикум для педагогов «Организация родительских собраний в инновационных формах в условиях внедрения ФГОС» Сотрудничество - это совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду (эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями решает множество проблем в вопросах воспитания и развития детей)

2. Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное».

1. Лекция – дискуссия.

2. Семинар –практикум.

3. Мастер – класс.

4. Деловая игра

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д. Не следует упрекать и поучать родителей.

3. Опросник для родителей и детей «Что такое детский сад?»

Цель данного мероприятия: анализ психологического климата воспитанников и их родителей в группах ДОУ.

4. Мастер-класс «Развитие эмоций и культуры чувств у дошкольников».

5. Шпаргалки для заботливых родителей «Психологические особенности детей дошкольного возраста»; «Составляющие психологической готовности к школе».

6. Фото-коллаж «И всё повторится сначала….»

…. Фото, когда вы пошли в первый класс, покажут детям, что взрослые прошли тот же путь, который предстоит начать им, и дадут ресурс знаний о том, как родители преодолевали школьные трудности, какие радости присутствовали в их школьной жизни.

7. Тренинг для родителей «Мой будущий первоклашка»

Цель: повышение родительской компетентности в области психологической готовности к школе.

Анализ результатов работы педагогов ДОУ по реализации проекта :

повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения и делам групп;

активное вовлечение родителей в процесс образования и воспитания их детей;

установление партнёрских отношений между родителями и педагогами;

создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместной деятельности ребёнка со взрослым, другими детьми, атмосферы радости и добра, создание чувства группового единства;

расширение диапазона знаний о психологической готовности к школе у родителей, снижение уровня ситуативной тревоги у родителей и детей по поводу предстоящего перехода детей в школу, способствовало формированию мотивационного компонента готовности к школе у детей; показ детям, что их родители прошли тот же путь, который начинают они, ресурс знаний о том, как родители преодолевали школьные трудности, какие радости присутствовали в их школьной жизни, активизировало эмоционально – положительную связь между родителями и детьми;

проработка родителями чувств и переживаний школьной поры и отделение их от реальной ситуации позволило им в дальнейшем, удерживаться от переноса собственного негативного опыта на ребёнка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический проект «Содружество — модель взаимодействия ДОУ и семьи» в рамках ФГОС до
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогический проект «Содружество — модель взаимодействия ДОУ и семьи» в рамках ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тишунова (УИ 700753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД