Мария Тишунова
Психолого-педагогический проект «Содружество — модель взаимодействия ДОУ и семьи» в рамках ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого – педагогический проект
«Содружество – модель взаимодействия ДОУ и семьи»
в рамках ФГОС ДО
Подготовила: Тишунова М. Ю.
Проект направлен на объединение усилий совместной деятельности педагогов и родителей, для обеспечения максимально благополучных условий развития и воспитания детей в семье и ДОУ.
Публикация «Психолого-педагогический проект „Содружество — модель взаимодействия ДОУ и семьи“ в рамках ФГОС до» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Актуальность. Отношения между родителями и детьми, воспитание в семье в целом образуют определённые стили воспитательных воздействий, что по - разному влияет на формирование личностных свойств, на эмоционально-волевое и интеллектуальное развитие детей. В ДОУ педагоги используют профессиональные знания для того, чтобы максимально раскрыть способности каждого малыша, развить его неповторимую индивидуальность. Проблема современных «вечно-занятых взрослых», с которой педагоги ДОУ сталкиваются повседневно - неумение выстроить положительные отношения с собственными детьми. Одна из приоритетных задач дошкольного образования - подготовка детей к обучению в школе, поэтому в ходе решения задач программы дошкольного образования необходимо должное место отводить развитию учебной мотивации. Как показывает практика, нередко именно родители оказываются неподготовленными к тому, что ребёнок идёт в первый класс. Нарушение детско – родительских отношений является одним из важнейших факторов школьной дезадаптации. Подобные действия взрослых связаны с присутствием личного негативного школьного опыта, который бессознательно проецируется на детей. Один из способов решения этих проблем – повышение психологопедагогической компетенции родителей посредством организации взаимодействия педагогов и родителей в форме сотрудничества, основанное на взаимопонимании и взаимоподдержке.
Гипотеза. Установление тесного и постоянного сотрудничества детского сада и семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнерский диалог со своим ребенком, будет способствовать обеспечению максимально благополучных условий развития и воспитания детей в семьях и ДОУ.
Цель. Улучшение детско-родительских отношений, помощь в осознании родителями базовых факторов развития ребёнка, его потребностей и соответствующей им динамики отношений.
Задачи:
- расширить и углубить представления родителей о закономерностях и условиях развития дошкольников;
- способствовать осознанию родителями стилей и методов семейного воспитания как эффективных или неэффективных;
- способствовать установлению конструктивного общения родителей с детьми;
- расширить у родителей диапазон знаний о психологической готовности к школе;
- снизить уровень ситуативной тревоги у родителей и детей по поводу предстоящего перехода детей в школу;
- помочь родителям приобрести опыт совместной деятельности со своим ребёнком, другими детьми, педагогами ДОУ;
- способствовать приобретению родителями опыта группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей;
- содействовать обмену опытом между родителями для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания и трансляция положительного актива;
- формировать у родителей ценностное отношение к детству и ребёнку;
- повысить ответственность родителей за жизнь, физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие и развитие.
Деятельность по реализации проекта :
1. Семинар – практикум для педагогов «Организация родительских собраний в инновационных формах в условиях внедрения ФГОС» Сотрудничество - это совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду (эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями решает множество проблем в вопросах воспитания и развития детей)
2. Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное».
1. Лекция – дискуссия.
2. Семинар –практикум.
3. Мастер – класс.
4. Деловая игра
Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д. Не следует упрекать и поучать родителей.
3. Опросник для родителей и детей «Что такое детский сад?»
Цель данного мероприятия: анализ психологического климата воспитанников и их родителей в группах ДОУ.
4. Мастер-класс «Развитие эмоций и культуры чувств у дошкольников».
5. Шпаргалки для заботливых родителей «Психологические особенности детей дошкольного возраста»; «Составляющие психологической готовности к школе».
6. Фото-коллаж «И всё повторится сначала….»
…. Фото, когда вы пошли в первый класс, покажут детям, что взрослые прошли тот же путь, который предстоит начать им, и дадут ресурс знаний о том, как родители преодолевали школьные трудности, какие радости присутствовали в их школьной жизни.
7. Тренинг для родителей «Мой будущий первоклашка»
Цель: повышение родительской компетентности в области психологической готовности к школе.
Анализ результатов работы педагогов ДОУ по реализации проекта :
повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения и делам групп;
активное вовлечение родителей в процесс образования и воспитания их детей;
установление партнёрских отношений между родителями и педагогами;
создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместной деятельности ребёнка со взрослым, другими детьми, атмосферы радости и добра, создание чувства группового единства;
расширение диапазона знаний о психологической готовности к школе у родителей, снижение уровня ситуативной тревоги у родителей и детей по поводу предстоящего перехода детей в школу, способствовало формированию мотивационного компонента готовности к школе у детей; показ детям, что их родители прошли тот же путь, который начинают они, ресурс знаний о том, как родители преодолевали школьные трудности, какие радости присутствовали в их школьной жизни, активизировало эмоционально – положительную связь между родителями и детьми;
проработка родителями чувств и переживаний школьной поры и отделение их от реальной ситуации позволило им в дальнейшем, удерживаться от переноса собственного негативного опыта на ребёнка.