Папки-передвижки

Психолого-педагогические рекомендации воспитателю и родителям по развитию воображения в дошкольном возрасте

Ирина
Психолого-педагогические рекомендации воспитателю и родителям по развитию воображения в дошкольном возрасте
▼ Скачать

Для полноценного развития воображения у ребенка дошкольного возраста педагогам дошкольных учреждений и родителям следует создавать и соблюдать определенные условия. Важнейшим условием для успешного развития воображения является организация игры.

Игровая деятельность отражает представления ребенка об окружающем его мире. В ходе игр дети имеют возможность получить информацию о человеческих взаимоотношениях, природных явлениях и животных, видах труда, различных событиях. В связи с этим важным условием для развития воображения в дошкольном учреждении должны быть созданы соответствующие условия - иметься достаточно наборов для игр детей, однако игрушек не должно быть и слишком много чтобы избежать рассеивания внимания.

Публикация «Психолого-педагогические рекомендации воспитателю и родителям по развитию воображения в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Основным условием в любого вида игре является ее соответствие возрасту ребенка и уровню его интеллектуального развития. Ребенок должен понимать предназначение той или иной игрушки, уметь с ней обращаться, игра должна вызывать интерес и желание поиграть. Слишком простые игры могут не заинтересовать ребенка, а слишком сложную игру он может не понять.

Для развития творческого воображения особенно важны игры, в которые присутствуют элементы фантазирования, придумывания. При совместной игре с взрослыми дети осваивают умения комбинировать сюжетные события и в дальнейшем используют их в самостоятельных играх.

Сюжетно-ролевые игры расширяют и делают богаче развитие воображения детей, так как в них возможно богатое содержание и сложные сюжеты.

Важное место занимает театрализованная игра, которая способствует развитию творческих способностей детей, познавательной активности, нравственному развитию и формированию воображения. В процессе театрализованных игр дети, как правило, знают, что или кого они изображают, но не всегда знают, как это надо делать. Поэтому для развития детского воображения, помимо игр, с раннего возраста необходимо также развивать творческие способности с помощью применения методов изобразительной деятельности, ручного труда и конструирования.

Вся практика развития воображения с помощью рисования в младшем возрасте оптимально воспринимается при участии картинок. Возможно предоставление готового изображения, а можно предложить ребенку дорисовать что-то на собственное усмотрение. Чем старше становятся дети, тем труднее и сложнее должны становиться и задания, и техники рисования.

Применение такой методики как аппликация не только развивает воображение, но и обеспечивает работу мелкой моторики рук. Можно проводить занятия без использования шаблонов и образцов, однако карточки с нарисованными контурами могут служить мощным инструментом для развития мышления и воображения у ребенка.

На занятиях лепкой развитие детского воображения имеет свои особенности, что объясняется тем, что лепка является самым осязаемым видом художественного творчества. В лепке каждый предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Кусок раскатанного пластилина может восприниматься ребенком как червяк, ветка дерева или волшебная палочка.

Исходя из вышеизложенного можно сформировать следующие рекомендации воспитателю по развитию воображения в дошкольном возрасте :

1. Полноценное развитие воображения невозможно без установления эмоционального контакта. Необходимо найти подход к ребенку.

2. Так как ведущая деятельность в дошкольном детстве – игра, приоритетное внимание должно уделяться развивающим играм и упражнениям. Это могут быть упражнения, подразумевающие практические действия, игры на развитие вербального воображения : словесное описание, придумывание рассказа или сказки; упражнения на развития творческого воображения.

3. Организованные игры и занятия должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников. Для успешного развития воображения младшим дошкольникам необходима зрительная опора, тогда как воображение старших дошкольников уже в ней не нуждается.

4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, использовать личностно-ориентированный подход.

5. Следует исключить из образовательной деятельности формализм, шаблоны, сухость, излишний дидактизм, навязывание своего представления о решении образа, сюжета, так как в этом случает происходит лишь механическое копирование образца, что не способствует развитию воображения

6. Необходимо расширять кругозор, обогащать эмоционально-чувственный опыт дошкольников. Обогащать знания детей о составных частях предмета, умение выделять главные и второстепенные признаки. Увеличивать объем словаря ребенка.

7. Большое внимание следует уделять продуктивным видам деятельности: рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Существует множество нетрадиционных техник, которые способствуют развитию фантазии как формы воображения : рисование нитками, солью, пальцами, аппликация посредством обрывания.

8. Для развития воображения следует знакомить ребенка с миром сказок, различными видами театра: пальчиковый, настольный и кукольный театр, театр теней.

9. Важное значение для развития воображения имеет поддержка и одобрение любых конструктивных идей, поступающих от дошкольников, закрепление любых, пусть даже минимальных успехов каждого ребенка, развитие собственной индивидуальности в условиях различных форм сотруднической деятельности.

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем»Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем» Детское воображение. А как детское воображение может помочь вашему малышу в будущем? Развитие воображения у детей.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические рекомендации воспитателю и родителям по развитию воображения в дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 марта 2023 в 19:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические рекомендации воспитателю и родителям по развитию воображения в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД