МААМ-картинки

Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности

Ирина Бугаева
Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Младший

дошкольный возраст

В возрасте от 3 до 4 лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. Ребенок, включаясь в разные виды деятельности (общение, игру, конструирование, рисование и др., учится более тонко различать отдельные признаки и свойства предметов. Способность к целеполаганию находится еще в стадии своего становления: дети испытывают значительные трудности при необходимости самостоятельно ставить новые цели. Они легко прогнозируют ход лишь тех событий, которые неоднократно наблюдали.

Средний

дошкольный возраст

Публикация «Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

У детей 4-5 лет активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, которая проявляется в любознательности и любопытстве ребенка и позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Дети этого возраста способны выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. К 5 годам у ребенка уже сформирован ряд представлений об окружающем мире и отношение к нему. У ребенка начинают формироваться представления о пространстве, времени, числе. В силу особенностей мышления ребенка, его представления также своеобразны и качественно отличны от представлений более старших детей.

Старший

дошкольный возраст

У дошкольников 6-7 лет познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, память, внимание), представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем его мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Преобразование ребенком предметов в ходе экспериментирования теперь имеет четкий пошаговый характер. Это проявляется в том, что преобразование осуществляется порциями, последовательными актами и после каждого такого акта происходит анализ наступивших изменений. Последовательность производимых ребенком преобразований свидетельствует о достаточно высоком уровне развития его мышления.

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 7 августа 2024 в 19:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бугаева (УИ 447137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД