Ирина Бугаева
Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Младший
дошкольный возраст
В возрасте от 3 до 4 лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. Ребенок, включаясь в разные виды деятельности (общение, игру, конструирование, рисование и др., учится более тонко различать отдельные признаки и свойства предметов. Способность к целеполаганию находится еще в стадии своего становления: дети испытывают значительные трудности при необходимости самостоятельно ставить новые цели. Они легко прогнозируют ход лишь тех событий, которые неоднократно наблюдали.
Средний
дошкольный возраст
Публикация «Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
У детей 4-5 лет активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, которая проявляется в любознательности и любопытстве ребенка и позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Дети этого возраста способны выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. К 5 годам у ребенка уже сформирован ряд представлений об окружающем мире и отношение к нему. У ребенка начинают формироваться представления о пространстве, времени, числе. В силу особенностей мышления ребенка, его представления также своеобразны и качественно отличны от представлений более старших детей.
Старший
дошкольный возраст
У дошкольников 6-7 лет познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, память, внимание), представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем его мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Преобразование ребенком предметов в ходе экспериментирования теперь имеет четкий пошаговый характер. Это проявляется в том, что преобразование осуществляется порциями, последовательными актами и после каждого такого акта происходит анализ наступивших изменений. Последовательность производимых ребенком преобразований свидетельствует о достаточно высоком уровне развития его мышления.