Папки-передвижки

Психолого–педагогическая характеристика возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста

Перетягина Есения Владимировна
Психолого–педагогическая характеристика возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого– педагогическая характеристика возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста

Б. Д. Эльконин полагал, что дошкольный возраст 3-4 года считается этапом интенсивного психического развития. Характерные черты данного этапа выражаются в прогрессивных изменениях во всех областях развития, начиная от улучшения психофизиологических функций и заканчивая появлением сложных индивидуальных процессов.

Публикация «Психолого–педагогическая характеристика возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В этом дошкольном возрасте внимание носит непроизвольный характер. Особое внимание нацелено на окружающую среду, вместе с эмоциональным интересом, при этом содержание особенностей внешних эмоций, обеспечивающие дальнейшее увеличение, с возрастом меняется.

Несмотря на значительные сдвиги в эволюционировании внимания, доминирующим на течении всего дошкольного этапа, остается непроизвольное внимание. Даже старшим дошкольникам еще сложно сконцентрироваться на одинаковой и скучной деятельности: но, в течении увлекательной для них игры интерес способен быть довольно устойчивым.

Проявляется заинтересованность ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в виде образца поведения, появляется желание к изучению мира. Совместные игры детей начинают доминировать над личными забавами. В игре, продуктивных типах деятельности (рисовании, конструировании) создается ознакомление детей с видами объектов, формируются его восприятие, мышление, фантазия.

Н. Н. Поддъяков представил, что в 4 года происходит усиленное формирование, а также развитие умений исследования ребенком внешней среды, рассмотрения качеств объектов. Данный уровень интеллектуального развития, т. е. наглядно-действенное мышление, считается предварительным, он способствует накапливанию фактов, данных об находящемся вокруг мире, образованию базы, для формирования взглядов и понятий.

Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному, а также вербальному мышлению, происходит на базе изменения характера ориентировочно-исследовательской работы, благодаря замене ориентировки на основе проб и ошибок наиболее направленной двигательной, потом визуальной и, в конечном итоге, мысленной ориентировки.

Восприятие детей 3-4 лет свойственно интенсивной игрой (моделированием) предметных качеств и их отношений в процессе продуктивных видов деятельности (рисовании, конструировании, аппликации и т. д., возможность к описанию визуально воспринимаемого объекта, благодаря периодическому, планомерному его рассматриванию. Малыши видят изображение своих близких, предметов, людей. Ребенок именует то, собственно, что изобразил сам (символическая функция сознания).

С 3-4 лет происходят немаловажные конфигурации в нраве и содержании работы ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Основная картина работы в данном возрасте – предметно – действенное сотрудничество.

Более весомое достижение этого возраста произведено в том, что действия малыша приобретают целеустремленный нрав. Весомую роль приобретает взаимодействие со старшим, который считается для малыша гарантом психического комфорта и безопасности.

В данном возрасте происходят немаловажные изменения в развитии речи. Появляется вероятность от подражания действий взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные взаимодействия детей, нацеленные на выполнение конкретного поручения.

Для 4-ого года жизни свойственны новые заслуги в развитии речи малыша. Он начинает выговаривать простые суждения о предметах и явлениях находящейся вокруг его реальности, ставить зависимость между ними, создавать выводы. Впрочем, в общем и речевом развитии у детей имеют все шансы быть личные различия: одни в 3 года довольно отлично обладают речью, у иных она ещё далека от идеала.

Использующийся словарный запас, каким располагает малыш на данном возрастном рубеже, позволяет ему свободно общаться с окружающими. Но зачастую он испытывает проблемы из-за дефицита и бедности словаря, когда надо передать содержание чужой речи, пересказать сказку, рассказ, передать событие, членом которого он был сам.

В процессе освоения свежих текстов ребенку трудно запомнить их, он начинает уже осмысливать звуковую сторону, пробует ввести больше ассоциаций между предметом и текстом, желает со своей точки зрения осмыслить названия предметов, поступков, то есть у ребенка замечено мотивированное отношение к лексике. Он зачастую начинает применять предложения, у которых нарушена структура.

В данном возрасте дети ещё не всегда имеют возможность управлять собственными голосовыми установками, менять громкость, высоту голоса, темп речи. На вопросы взрослых, тем более посторонних, ребенок отвечает довольно негромко, но с близкими и родными беседует громко. Дети быстро перенимают интонацию и верно передают ее, подражая речи взрослых.

У четырехлетних детей ярко выражаются различия в формировании произношения речи: у одних речь чистая, с верным произношением, практически всех звуков, у иных она имеет возможность быть ещё мало ясной, с неверным произношением большего числа звуков, со смягчением твердых согласных и т. п. Воспитателю следует обратить особое внимание на этих ребят, выявить предпосылки отставания и вместе с родителями принять меры к исправлению дефектов.

Таким образом, младший дошкольный возраст характеризуется высочайшей интенсивностью физического и психического становления.

На четвертом году жизни у детей отмечается заметное совершенствование произношения, речь делается более ясной. Дети отлично понимают и верно называют предметы вокруг себя: игрушки, посуду, одежду, мебель. Больше начинают употреблять прилагательные, наречия. Бывают замечены начинания монологической речи. В речи ребят преобладают обычные распространённые предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения малыши употребляют, но довольно редко. Четырехлетние дети не могут самостоятельно вычленять в слове звуки, но легко подмечают ошибки произношения предложений в речи сверстников. Речь ребят в основном носит ситуативный нрав, она ещё мало точна и безупречна в грамматическом отношении, не абсолютно чиста и правильна в произношении. Дети имеют все возможности с минимальной поддержкой взрослых передать содержание отлично знакомой сказки, рассказать на память маленькое стихотворение. Инициатива в общении все чаще исходит от ребенка.

Публикации по теме:

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Примерная педагогическая характеристика воспитанника с РАС Примерная педагогическая характеристика воспитанника с РАС Группа.. ФИО ребёнка.. .. Дата рождения.. г. Семья.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого–педагогическая характеристика возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 16:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого–педагогическая характеристика возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Перетягина Есения Владимировна (УИ 2803783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД