Ирина Резникова
Психологическое занятие «Сердце мамы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
«Сердце мамы»
Цели занятия :
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме;
- учить детей проявлять различными способами любовь к маме;
- вызвать желание рассказывать о лучших качествах мамы;
- учить делиться своими мыслями и чувствами с мамой;
Публикация «Психологическое занятие „Сердце мамы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей эстетическое восприятие посредствам художественных произведений о маме.
Оборудование:
- игрушка «Сердечко»;
- свеча с подсвечником;
- музыкальный видеоролик о маме;
- заготовка из бумаги в форме сердца,
-маленькие сердечки из цветной бумаги;
- мяч.
Ход занятия
I. Вводная часть
Приветствие
П. - Добрый день, ребята! Я рада вас видеть!
Упр. «Колобок»
Инструкция: В руках игрушка сердечко. Детям предлагается передать сердечко соседу со словами : «Сердечко, передай Даше, что у неё красивые глаза» и т. д. Каждый ребенок, передавая, говорит своему соседу его лучшие качества или умения.
Рефлексия.
II. Основная часть
П. -Сегодня я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, который посвящен всем мамам (музыкальный видеоролик о маме).
Ребята, какие чувства у вас возникают, когда вы слышите слово МАМА? Какое вы испытываете настроение, когда видите свою маму (ответы детей)
П. Сегодня мы будем говорить с вами о маме.
Не только поэты и музыканты слагали песни о маме, писатели и сказочники тоже свои произведения посвящали маме. Послушайте ненецкую сказку «Три дочери» (чтение ненецкой сказки «Три дочери»).
Рефлексия:
- О ком эта сказка?
- Понравилась вам сказка? Чем понравилась?
- Какая из дочерей вам понравилась? Почему?
- На какую из дочерей хотелось быть вам быть похожим? Почему?
(Психолог подводит итог ответам детей).
П. –Послушайте стихотворение Н. Бромлей «Самое первое слово» .
Какое самое первое слово?
Какое самое главное слово?
Какое самое светлое слово?
МАМА.
И хочется снова,
И хочется снова,
Сказать его тихо,
Сказать его громко.
Самое важное слово ребёнка –
МАМА.
Если читаю по букварю,
Первое слово опять говорю,
Букв в нём совсем не много –
Два коротеньких слога:
МА-МА.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? Я предлагаю обсудить его.
Упр. «Расскажи о своей маме».
- Можно сравнить маму с цветком. Сравните свою маму с цветком. На какой цветок она похожа? (ответы детей)
Упр. «Любопытный Мяч»
П. Ребята, у меня в руках любопытный мяч, он хотел бы, чтобы выответили на его вопросы о маме.
Психолог бросает детям по кругу мяч и задает вопросы:
- Какие у твоей мамы глаза?
- Какие у твоей мамы глаза, когда она добрая?
- Когда не веселая?
- Чем любит, занимается мама дома?
- Можно сказать, что у мамы золотые руки?
- Чем ты её радуешь?
- Что её огорчает?
-Нужно ли скучать по маме?
-Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли хвалить маму? За что?
- Нужно ли интересоваться делами мамы?
- Можно ли обманывать маму?
Упр. «Ласковый ребенок»
Послушайте и отгадайте, о ком это произведение…
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло”.
П. – О ком я сейчас говорила, конечно же, догадались, это – мама.
Подумайте и произнесите ребята самые ласковые слова о маме. Какая она? (милая, любимая, заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)
Дети, кто вспомнит пословицы о маме (ответы детей)
«При солнышке тепло, при матери – добро».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».
Упр. «Сердце мамы».
П. Ребята, мамы всем сердцем любят своих детей. На доске рисуется или прикрепляется «сердце мамы». Ребята сейчас мы с вами перечислим все сокровища, которые хранятся в материнском сердце, я начну, а вы продолжите. У моей мамы в сердце тепло (ребенок вспоминает качество, например любовь, доброта и т д., берет маленькое сердечко и наклеивает его в большое сердце).
Рефлексия.
Какие чувства вы испытывали, когда выполняли это упражнение?
Мы можем сказать сердце мамы – неиссякаемый источник чудес? Почему?
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Прощание: «Свеча».
П. Ребята у нас с вами сердечко (подсвечник) с горячим огоньком. Мы будем передавать его из рук в руки и каждый, глядя на этот огонь, произнесет пожелание своей маме «Я хочу, что бы моя мама…».
П. Я хочу, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.
Возьмитесь за руки, скажем дружно, до свидания.