Ася Соколова
Психологическое занятие с детьми «Кто такой лидер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Кто такой лидер?»
Ход занятия
1. Вступительное слово ведущего.
Слово “лидер” возникло в середине XIX в., оно пришло к нам из английского языка. В любой группе обычно выделяется лидер. Он не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним. Исследования показывают, что знания и способности лидера оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы. Ребята, скажите, почему человек становиться лидером?
Темочки:
Считаете вы себя лидерами?
Для чего вам нужны занятия в «школе лидера»?
Нужны ли лидеры в школе, да и вообще в жизни?
Лидером рождаются или становятся? (обсуждение)
Можно сделать вывод: лидером можно родиться, но никогда им не стать по-настоящему, а можно и воспитать в себе лидерские качества, не имея их изначально.
3. Упражнение «Ассоциации». Каждый из вас сейчас имеет возможность рассказать о своих ассоциациях, связанных со словом «лидер». Упражнение проводится по кругу.
4. Упражнение «Кто такой лидер?»
Сейчас я предлагаю подумать и дать определение лидеру.
Обсуждение по группам.
Лидер– человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-нибудь коллективе.
5. Упражнение «Качества лидера»
Давайте выявим психологические качества лидера. Сейчас каждый может высказать свою точку зрения.
Возможные варианты ответа:
уверенность в себе
*острый и гибкий ум
*сильная воля
*организаторские способности
*ответственность
*целеустремленность
*инициативность
*самостоятельность
*общительность
*энергичность.
*способность концентрироваться на главной цели.
МОЖЕТ ЛИ ЛИДЕР ОБЛАДАТЬ ПЛОХИМИ КАЧЕСТВАМИ?
Существуют и отрицательные качества:
*жесткость
*эгоизм.
*стремление подавить волю других, подчинить их себе.
Какие из этих качеств характера вы можете найти у себя? Можно ли сказать, что вы – лидер? А если нет, то над чем нужно поработать в первую очередь?
6. Упражнение «З лидера»
Проведём небольшой эксперимент. Представьте себе трёх человек, которых вы можете назвать лидерами. Это могут быть ваши друзья, одноклассники, учителя, известные политики, телеведущие, артисты… А теперь, не называя их, мы попробуем составить общий “портрет” лидера по плану :
1. Походка (уверенная)
2. Осанка (прямая, высоко держит голову)
3. Взгляд (уверенный, в глаза собеседнику)
4. Голос, темп, тембр речи (не быстрый, слегка замедленный темп речи, чаще низкий, грудной голос)
5. Манера поведения, жесты, мимика (спокойная, жесты, мимика - в меру, в зависимости от ситуации)
Рефлексия и подведение итогов:
Хочется ли вам быть похожими на людей, которых вы себе представляли?
Ребята, действительно быть лидерами это очень ответственно и тяжело. Лидер должен обладать многими качествами, им не может стать человек ленивы и безынициативный. Лидер должен быть со всеми добродушен и открыт, иначе люди не пойдут за ним.