Получи документы

Психологическое занятие по формированию жизнестойкости учащихся 7 класса

Нина Иванова
Психологическое занятие по формированию жизнестойкости учащихся 7 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Жизнестойкость как качество успешной личности»

Цель: формирование позитивного восприятия реальности.

Задачи:

учить ребят находить положительное во всех жизненных ситуациях;

обучить приёмам борьбы со стрессом;

повышать мотивацию достижения успеха.

Оборудование:

фраза на бумаге «Выстоять нельзя упасть»

газеты

мягкая игрушка

рисунок «Чёрное-белое»

Ход занятия

1. Приветствие.

Упражнение «Я люблю… Я могу… Я хочу…»

Цель:

Темочки:

- диагностический аспект (информация о желаниях, предпочтениях, эмоциональном состоянии детей);

-включение в работу.

Участники передают из рук в руки мягкую игрушку, заканчивая фразу «Я люблю… Я могу… Я хочу…»

Упражнение «Каждой руке своё дело»

Цель: активизация мыслительных процессов, наглядно-действенного мышления.

Участники одновременно в течение 2-х минут левой рукой пишут цифры, левой зарисовывают геометрические фигуры; далее, левой рукой перелистывают книгу и запоминают иллюстрации, правой пишут простые слова.

2. Основная часть занятия.

1. Психолог : - Предлагаю вам поиграть. Закройте глаза. Представьте, что вы идёте по лесу. Вокруг деревья, поют птицы… Вам легко и хорошо… Вы просто гуляете… Не заметили, как стало смеркаться. Надо возвращаться. Вы поворачиваете назад… Идёте… Уже прошли достаточно много времени, а края леса не видно. Вы понимаете, что заблудились! Темнеет, становится прохладно. Что вы испытываете? (ответьте, не открывая глаза). А что дальше будете делать? (с закрытыми глазами найдите «выход из леса», откройте глаза).

- Что вы испытали, когда заблудились? Какие чувства у вас вызвал вечерний лес?

- Состояние, пережитое в этот момент, это – стресс. Стресс – негативное самочувствие, подавленное настроение или, наоборот, повышенная возбудимость (агрессия, гнев).

- На какие действия подтолкнула эта ситуация?

- У стресса две стороны: позитивная (мобилизация сил, поиск новых решений и т. д.) и негативная (волнение, рассеянность, тревога).

- Согласны ли вы, что стресс – это норма жизни? Почему?

2. Предлагается рассмотреть рисунок «Чёрное-белое»

-Что вы видите? (изображен квадрат прозрачный посередине точка)

-На самом деле — это белое пространство, а на нём чёрная точка. Так и в жизни, зачастую мы видим негатив, а положительное не замечаем. Важно научиться различать хорошее в людях, событиях, акцентировать внимание на плюсах жизни.

3.-Давайте подумаем, что нам мешает в жизни (достигать успеха, строить отношения, реализовываться, а что помогает.

Задание: заполнить таблицу, записав свои качества, способности и т. д. :

Что мне мешает… Что мне помогает…

4.-Как вы справляетесь с плохим настроением, с напряжённым состоянием?

-А теперь рассмотрим способы снятия стрессового напряжения (занятия спортом и физическими упражнениями; любые манипуляции с водой (мытьё посуды или пола, стирка и т. д.); рисование или штриховка; танцы).

3. Практическая часть занятия.

-Чтобы в будущем использовать приёмы борьбы со стрессовым состоянием, сейчас мы с вами будем этому учиться:

- чередование громких и тихих звуков (хором вслух группа произносит любые слоги);

- звуковая гимнастика «хх-а» (на счёт «1-2-3-4-5» через нос медленно вдыхается воздух; «5-6» - задержать дыхание»; «8-9-10» - резко выдохнуть; повторить 3 раза);

- «снежки» : (газеты сминаются, группа делится на две команды; задача команд – перекидывать «снежки» на противоположную сторону, чтобы «снежков» оставалось как можно меньше).

- Следующее упражнение следует выполнять каждое утро.

Упражнение «Улыбка» (создание «искусственно» хорошего настроения). Необходимо перед зеркалом улыбаться самому себе в течение 2-3 минут. В этот момент задействованы носогубные мышцы, которые вырабатывают гормон эндорфин – гормон радости.

На основании полученных сведений следует выполнить задание: во фразе «Выстоять нельзя упасть» поставить знак препинания (запятую).

4. Завершение занятия.

Упражнение «Карусель пожеланий».

Участники на листе пишут пожелание себе, затем передают соседу слева и дописывают фразу, которая там уже имеется, и т. д. ; т. о., к «владельцу» лист возвращается с пожеланиями от других членов группы.

Публикации по теме:

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет»Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет» Линия – это один из главных художественно выразительных приемов в изображении рисунка. Она активно используется в набросках, в декоративном.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Проект «Моя мама» для учащихся 3 классаПроект «Моя мама» для учащихся 3 класса По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель,.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие по формированию жизнестойкости учащихся 7 класса
Опубликовано: 31 мая 2024 в 10:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое занятие по формированию жизнестойкости учащихся 7 класса» (включая файлы) размещена пользователем Нина Иванова (УИ 1788149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД