Лучший педагог года

Психологическое занятие по формированию жизнестойкости учащихся 7 класса

Нина Иванова
Психологическое занятие по формированию жизнестойкости учащихся 7 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Жизнестойкость как качество успешной личности»

Цель: формирование позитивного восприятия реальности.

Задачи:

учить ребят находить положительное во всех жизненных ситуациях;

обучить приёмам борьбы со стрессом;

повышать мотивацию достижения успеха.

Оборудование:

фраза на бумаге «Выстоять нельзя упасть»

газеты

мягкая игрушка

рисунок «Чёрное-белое»

Ход занятия

1. Приветствие.

Упражнение «Я люблю… Я могу… Я хочу…»

Цель:

Публикация «Психологическое занятие по формированию жизнестойкости учащихся 7 класса» размещена в разделах

- диагностический аспект (информация о желаниях, предпочтениях, эмоциональном состоянии детей);

-включение в работу.

Участники передают из рук в руки мягкую игрушку, заканчивая фразу «Я люблю… Я могу… Я хочу…»

Упражнение «Каждой руке своё дело»

Цель: активизация мыслительных процессов, наглядно-действенного мышления.

Участники одновременно в течение 2-х минут левой рукой пишут цифры, левой зарисовывают геометрические фигуры; далее, левой рукой перелистывают книгу и запоминают иллюстрации, правой пишут простые слова.

2. Основная часть занятия.

1. Психолог : - Предлагаю вам поиграть. Закройте глаза. Представьте, что вы идёте по лесу. Вокруг деревья, поют птицы… Вам легко и хорошо… Вы просто гуляете… Не заметили, как стало смеркаться. Надо возвращаться. Вы поворачиваете назад… Идёте… Уже прошли достаточно много времени, а края леса не видно. Вы понимаете, что заблудились! Темнеет, становится прохладно. Что вы испытываете? (ответьте, не открывая глаза). А что дальше будете делать? (с закрытыми глазами найдите «выход из леса», откройте глаза).

- Что вы испытали, когда заблудились? Какие чувства у вас вызвал вечерний лес?

- Состояние, пережитое в этот момент, это – стресс. Стресс – негативное самочувствие, подавленное настроение или, наоборот, повышенная возбудимость (агрессия, гнев).

- На какие действия подтолкнула эта ситуация?

- У стресса две стороны: позитивная (мобилизация сил, поиск новых решений и т. д.) и негативная (волнение, рассеянность, тревога).

- Согласны ли вы, что стресс – это норма жизни? Почему?

2. Предлагается рассмотреть рисунок «Чёрное-белое»

-Что вы видите? (изображен квадрат прозрачный посередине точка)

-На самом деле — это белое пространство, а на нём чёрная точка. Так и в жизни, зачастую мы видим негатив, а положительное не замечаем. Важно научиться различать хорошее в людях, событиях, акцентировать внимание на плюсах жизни.

3.-Давайте подумаем, что нам мешает в жизни (достигать успеха, строить отношения, реализовываться, а что помогает.

Задание: заполнить таблицу, записав свои качества, способности и т. д. :

Что мне мешает… Что мне помогает…

4.-Как вы справляетесь с плохим настроением, с напряжённым состоянием?

-А теперь рассмотрим способы снятия стрессового напряжения (занятия спортом и физическими упражнениями; любые манипуляции с водой (мытьё посуды или пола, стирка и т. д.); рисование или штриховка; танцы).

3. Практическая часть занятия.

-Чтобы в будущем использовать приёмы борьбы со стрессовым состоянием, сейчас мы с вами будем этому учиться:

- чередование громких и тихих звуков (хором вслух группа произносит любые слоги);

- звуковая гимнастика «хх-а» (на счёт «1-2-3-4-5» через нос медленно вдыхается воздух; «5-6» - задержать дыхание»; «8-9-10» - резко выдохнуть; повторить 3 раза);

- «снежки» : (газеты сминаются, группа делится на две команды; задача команд – перекидывать «снежки» на противоположную сторону, чтобы «снежков» оставалось как можно меньше).

- Следующее упражнение следует выполнять каждое утро.

Упражнение «Улыбка» (создание «искусственно» хорошего настроения). Необходимо перед зеркалом улыбаться самому себе в течение 2-3 минут. В этот момент задействованы носогубные мышцы, которые вырабатывают гормон эндорфин – гормон радости.

На основании полученных сведений следует выполнить задание: во фразе «Выстоять нельзя упасть» поставить знак препинания (запятую).

4. Завершение занятия.

Упражнение «Карусель пожеланий».

Участники на листе пишут пожелание себе, затем передают соседу слева и дописывают фразу, которая там уже имеется, и т. д. ; т. о., к «владельцу» лист возвращается с пожеланиями от других членов группы.

Публикации по теме:

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет»Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет» Линия – это один из главных художественно выразительных приемов в изображении рисунка. Она активно используется в набросках, в декоративном.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Проект «Моя мама» для учащихся 3 классаПроект «Моя мама» для учащихся 3 класса По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель,.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие по формированию жизнестойкости учащихся 7 класса
Опубликовано: 31 мая 2024 в 10:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое занятие по формированию жизнестойкости учащихся 7 класса» (включая файлы) размещена пользователем Нина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД