Лучший педагог года

Психологический всеобуч «Основы психологических отношений»

Елена Казип
Психологический всеобуч «Основы психологических отношений»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение на знакомство «Имя и качество»

Участники называют свое имя и что-то, что он любит на первую букву своего имени. «Я Антон – я люблю апельсины». Второй участник повторяет за первым и называет свое качество.

Упражнение-ледокол “Возьми салфеток”

Цель: выявление представлений слушателей о себе.

Оборудование: пачка салфеток.

Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: “На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток”.

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Публикация «Психологический всеобуч „Основы психологических отношений“» размещена в разделах

Метод активной беседы (использование метода «ажурной пилы». Каждый участник высказывает свое мнение по данной теме).

- Как вы понимаете понятие «основы человеческих отношений».

- Какими должны быть отношения между людьми?

- На чем основываются человеческие отношения?

Правила человеческих отношений :

1. Старайтесь по-настоящему слушать другого человека. Слушайте со всем вниманием и старанием, на которое способны. Мы много общаемся, но не слушаем и не слышим друг друга. Общение происходит на каком-то автоматическом уровне. А ведь ощущение своей ценности, значимости возникает в ответ на внимание к нам другого человека.

2. Поймите другого человека. Обычно, первая реакция на людей – это стремление их оценить. Поставить свою оценку и клеймо на определенного человека. Очень редко мы позволяем себе понять, что значат слова, чувства, убеждения другого человека для него самого. Но именно такое отношение помогает другому принять себя и свои чувства, меняет нас самих, приоткрывая то, что прежде ускользало.

3. Будьте сами собой. В долгосрочных отношениях нет смысла притворяться тем, кем вы не являетесь. Нет смысла делать вид, что любишь, если настроен враждебно, казаться спокойным, если раздражен и критичен. Отношения становятся подлинными, полными жизни и смысла, когда мы прислушиваемся к себе, открыты себе и, следовательно, партнеру. Качество человеческих отношений зависит от нашей способности видеть, кто мы такие, принимать себя, не скрываясь за маской – от себя и других. Ведь в любом случае, рано или поздно мир узнает вас таким, какой вы есть на самом деле. Так зачем же заведомо обманывать себя и других?

Вы уникальны-и это необходимо ценить очень сильно. И не стоит терять свои уникальные положительные качества, становясь чьим-то клоном.

4. Помогайте другим двигаться к лучшему. Каждый из нас может помочь совершенствованию другого человека в соответствии с его собственными намерениями и целями. Делитесь своим добром и позитивным отношением к жизни.

5. Людям свойственно развиваться в позитивном направлении. Это не значит, что будет именно так, но каждый рождается с таким потенциалом. Поэтому не стоит думать о людях только плохое. В каждом человеке можно найти частичку добра. И простить необдуманные глупые поступки. Первый шаг к избавлению от установки на беспомощность состоит в том, чтобы очистить ум от негативного диалога, порождаемого внутренним программированием. Всякий раз, когда у вас возникает негативная мысль, остановите свой ум и удалите из него эту мысль. Теперь вы имеете полную возможность заместить эту негативную мысль позитивной. Нагромождаясь одна на другую, негативные мысли со временем могут сломить ваш дух. Поэтому, если вы освобождаетесь только от некоторых из них, а на другие не обращаете внимания, это может привести к депрессии и жалости к себе.

Так почему же вам до сих пор живется нелегко? Почему вы испытываете всё новые методы достижения своих целей, но снова и снова терпите неудачу? Одна из причин — идея контроля. Всем нам нравится думать, что мы контролируем свой небольшой уголок мира. Ради обретения контроля мы обустраиваем зоны комфорта, устанавливаем порядки и проводим границы — порой даже не осознавая всего этого. Вполне возможно, что вы построили вокруг себя защитные стены, которые на самом деле ограничивают ваши свершения и препятствуют любым попыткам выйти за их пределы.

Упражнение помогает вовлечь группу в размышление о проблематике

тренинга, стимулирует творческую активность участников.

Необходимые материалы: непрозрачный пакет с небольшими предметами по количеству участников тренинга. ( Например: мягкая игрушка, коробок спичек, фломастер, мел, набор ручек, увеличительное стекло, блок клейких листочков Post-it и т. д.)

Процедура:

1) Все участники сидят в общем кругу. Тренер передаёт по кругу пакет с предметами.

2) Каждый участник должен, не глядя достать предмет, показать его остальным участникам, и быстро придумать, почему его работа похожа на этот предмет. Например: «Работа специалиста похожа на лупу, потому, что он должен уметь замечать мельчайшие детали»

и т. д.

Время: 3-5 мин.

Выводы: можно фиксировать на доске мнения участников об их работе, после чего вовлечь группу в дискуссию о том, все ли особенности их работы отображены здесь.

Вариант: Можно просить участников ассоциировать вытащенный предмет не со своей работой, а с любой темой тренинга. Например, «Командная деятельность похожа на коробок спичек, потому что…».

Упражнение «Коллаж»

Время проведения: 40-45 мин.

Цель: сплотить коллектив и поближе узнать каждого участника группы.

Материалы: ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками.

Ход упражнения

Группа садиться за стол, предлагается ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками. Из предложенных картинок каждый участник группы выбирает картинки соответствующие тому, как он видит и чувствует себя в данной группе. Выбрав картинки, каждый располагает и приклеивает их на ватмане так, как чувствует свое расположение в группе. После выполненной работы каждый участник (по желанию) дополняет свои картинки фоном с помощью красок и карандашей

Вопросы для обсуждения:

1. Почему вы выбрали ту или иную картинку?

2. Соответствует ли расположение ваших картинок так как вам бы хотелось?

3. Чувствуете ли вы себя так в группе?

4. Были ли сложности при выполнении упражнения?

Упражнение “Мумия»

Упражнение стимулирует командную деятельность, создает в группе веселую позитивную атмосферу.

Необходимые материалы: несколько рулонов туалетной бумаги.

Время: 5 минут.

Описание. Вся группа делится тренером на тройки, каждая тройка получает по рулону туалетной бумаги.

Тренер объясняет, что каждая группа должна выбрать «мумию», которую нужно за 5 минут обернуть туалетной бумагой. Если бумага порвется, то группа должна начать оборачивать «мумию» сначала. Побеждает команда, которая сумеет за это время лучше всего обернуть свою мумию.

Обсуждение. Не обязательно. Можно обсудить с группой, кто победил и почему. Как правило, побеждает не самая быстрая команда, а та, которая продумала свою стратегию и действовала аккуратно. Если эти выводы актуальны для проводимого тренинга можно акцентировать на них внимание группы.

И завершить наш тренинг хотелось бы притчей.

«Пророк и длинные ложки» (восточная притча)

Один православный человек пришел к Илье-пророку. Его волновал вопрос об аде и рае, ведь в соответствии с этим он хотел пройти свой жизненный путь. «Где ад и где рай?» С этими словами он приблизился к пророку, но Илья не ответил. Он взял спрашивающего за руку и повел через темные Переулки в какой-то дворец. Через железный портал вошли они в большой зал. Там толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом, который на Востоке называют «аш». По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек, который пришел с Ильей-пророком, удивился, потому что ложки, которые были у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что могло насытить человека, они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались ложками зачерпнуть себе еды. Но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но так как они были очень длинные, то даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей. С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод. Илья-пророк взял своего спутнику за руку и сказал: «Это ад». Они вышли из зала, и адский крик стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались еще в одном зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и те, которые Илья и его спутник видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое других, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий. Илья-пророк сказал спутнику: «Это рай!»

Эта история передается из уст в уста уже более тысячи лет. Она взята из жизни и повторяется даже в наше время, когда мы наблюдаем трудности в семье, разногласия между отцом и матерью, ссоры между детьми и проявления агрессии в отношениях родителей и детей, когда мы рассматриваем противоборство человека с окружающим миром и противоречия между группами и народами. «Ад» — это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый — только за себя самого и против других. «Рай»» напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы — люди в раю и люди в аду — имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут — в раю или в аду, - зависит оттого, как они эти проблемы пытаются решить.

Рай и ад — в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Наско

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога: профилактика эмоциональных и психологических проблем МУСО Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Доклад-отчет.

Картотека психологических игр для подготовительной группы Подготовительная группа «Путаница» Цель: игра поддерживает групповое единство. Ход игры. Один человек выбирается ведущим и перед началом.

Картотека психологических индивидуальных и групповых игр Картотека психологических игр. Комплекс индивидуальных и групповых игрИгры с блоками Э. Дьенеша. Цель: познакомить детей с формой, цветом,.

Результаты эмпирического исследования социально — психологических проблем в семьях, воспитывающих ребенка с ОВЗ Теоретико-методологические основы исследования составляют -современные теоретические научные позиции общей и специальной психологии об объективных.

Родительский всеобуч «Гаджеты — польза и вред для современных детей» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 140» Доклад «Гаджеты: польза и вред для современных.

Родительский всеобуч «ПДД от А до Я знает вся моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сказкотерапия. Копилка психологических сказок для детей от 5 лет Сказкотерапия — один из приемов в арт-терапии, разделе психологии — психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее.

Театральная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, или наоборот, чрезмерно застенчив. Как правило, такие состояния возникают.

Тренинг для взрослых по защите психологических границ от манипуляций Продолжительность тренинга: 1 час 30 мин. Материал: бейджики для участников, булавки, фломастеры, бумага белая, доска для записи, маркер,.

Всеобуч для родителей «Моя родословная»Всеобуч для родителей «Моя родословная» Цель: Формирование положительных взаимоотношений между детьми и родителями. Задачи: 1. Уточнить представления о понятиях: «род», «родители»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический всеобуч «Основы психологических отношений»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 09:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический всеобуч «Основы психологических отношений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казип в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД