Татьяна Иванникова
Психологический тренинг «Коммуникативные навыки педагога»
«Коммуникативные навыки педагога»
Задача тренинга : формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.
Цель тренинга :
1)развитие коммуникативных навыков, сплочение педагогического коллектива для решения творческих задач.
Публикация «Психологический тренинг „Коммуникативные навыки педагога“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
2)формированию навыков вербального и невербального общения, понимания и выражения эмоций и чувств.
3) формировать уверенное поведение в конфликтных ситуациях, умение приходить к компромиссному решению.
Ход тренинга
Здравствуйте! Рада видеть вас на тренинге который будет посвящен общению. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. В условиях полного одиночества у человека на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Он общается с этими несуществующими образами.
Общение – это обмен сведеньями с помощью языка или жестов. Общение это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.
1. Упражнение «Передать одним словом»
Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.
Время проведения: 15 мин.
Материалы: карточки с названиями эмоций.
Ход упражнения: Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, и они, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.
Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.
Вопросы для обсуждения: Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?
7. Упражнение «Группа с одним карандашом»
Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.
Оборудование: лист А4, карандаши.
Ход игры: Разбейтесь на 4 группы и сядьте за столы. Теперь каждая группа это одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.
Что ты нарисовал, работая в группе?
Сложно ли вам было рисовать молча?
Пришел ли ты к единому мнению со своими партнерами?
Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно менялось?
3. Упражнение «Украсим полянку самыми яркими качествами человека»
Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива
Ход упражнения: Сейчас я раздам вам разноцветные цветочки, и каждый из вас напишет, что хорошего и доброго есть в вашей душе, за что вы себя любите, цените, уважаете. Цветы приклеиваются на полянку. Надписи зачитываются, подводятся итоги. Очень важно подчеркнуть, что от личных качеств каждого, зависит каким будет коллектив, город, страна, планета.
4. Упражнение «Убежище»
Цель: снятие напряжения и усталости у педагогов.
Материалы: аудиозапись с релаксационной музыкой.
Ход упражнения: Участникам тренинга предлагается удобнее устроиться на стульях, принять расслабленную позу и закрыть глаза и послушать музыку.
5. Упражнение «Волшебное ожерелье»
Цель: развитие коммуникативных навыков, построение конструктивных взаимоотношений.
Клубочек передаётся по кругу, и все обмениваются друг с другом добрыми пожеланиями.
6. Упражнение «Рефлексия»
Цель: выявление наиболее ярких, удачных, сложных моментов тренинга.
Педагог-психолог спрашивает участников
• Что больше всего понравилось?
• Что легко получалось?
• В чем были трудности?
• Что не понравилось?