МААМ-картинки

Психологические принципы воспитания межличностных отношений

Наталья Ваулина
Психологические принципы воспитания межличностных отношений
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема воспитания гуманных отношений между детьми стояла перед педагогом всегда. Однако решалась она по-разному. Главным методом социально-эмоционального воспитания является усвоение моральных норм и правил поведения. На материале сказок, рассказов или драматизаций дети учат оценивать поступки героев, качества персонажей, начинают оценивать, «что такое хорошо и что такое плохо».

Публикация «Психологические принципы воспитания межличностных отношений» размещена в разделах

Другой формой воспитания гуманного отношения к сверстникам является организация совместной деятельности дошкольников- игровой или продуктивной. Дети вместе строя дома, вместе рисуют картинки или разыгрывают сюжеты. Так дети вырабатывают навыки общения, учатся согласовывать свои действия.

Ещё одним распространённым методом является «Азбука чувств».Метод воспитания заключается в том, что ребёнок осознаёт своё эмоциональное переживание. познание себя и сравнение с другими. Детей учат прислушиваться к себе, называть свои состояния и настроения, понимать свои качества и свои достоинства.

Предлагается, что ребёнок, уверенный в себе, хорошо понимает свои переживания, легко может встать на позицию другого и разделить его переживания.

Главная цель педагогического принципа воспитания заключается в формировании общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнёров. Чувство общности и способность увидеть другого (а не себя в нём) является тем фундаментом, на котором строится гуманное отношение к людям. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание, сострадание и содействие.

Методика проста в использовании и не требует никаких специальных условий. Её может осуществлять любой взрослый с небольшой группой детей. Она включает семь этапов, каждый из которых имеет цели и задачи.

Основной задачей первого этапа является отказ от речевых общений, столь привычных детям. А переход к жестам и мимическим средствам коммуникации. Главной целью является переход к общению.

Например игра: «Жизнь в лесу»

Взрослый садиться на пол и рассаживает детей около себя. Давайте поиграем. Звери не знают человеческого языка, но им надо общаться, поэтому они придумали свой язык. Когда мы хотим поздороваться, мы трёмся друг об друга носами. Когда хотим узнать как дела хлопаем друг друга ладонью по ладони. Когда у нас всё хорошо, кладём голову на плечо другому. Дальнейший ход Игра игры ведущий может выбрать самостоятельно. Так можно придумывать истории о других животных и насекомых.

Второй этап способность видеть сверстника. Например «Общий круг»

Дети и воспитатель садятся на пол. Взрослый говорит: «Теперь чтобы убедиться что мы видим друг друга нужно поздороваться глазами»Взрослый заглядывает в глаза каждому ребёнку и слегка кивает головою. Известную игру «Что мы видели не скажем,а что делали покажем» можно использовать индивидуально конкретного ребёнка.

Третий этап согласовывать свои движения с движениями других.

Игра «Сороконожки».

Дети встают на четвереньки руки кладут на плечи соседа и начинают двигаться вперёд.

Четвёртый направленный на переживания общих эмоций. В этой игре не только общие движения,но и переживания.

Игра «Скалолазы». Мы дошли до вершины. У скалолазов традиция обниматься.

Пятый этап взаимопомощь.

Игра «Старенькая бабушка»

Дети делятся кто то бабушки, кто то внуки и надо перевести через улицу бабушку. Внуки переводят.

Шестой этап «Добрые слова и переживания»

Задача данного этапа- видеть положительные качества других.

Игра «Комплименты»

Дети стоят в кругу и говорят комплименты, кто больше?

Седьмой этап «Помощь в совместной деятельности»

Например «Закончи рисунок», «Рукавички»(найти рукавичку с таким же узором)

Вовремя игры нужно показать что другие дети не конкуренты,а близкие тесно связанные с ним во многом похожие люди.

Заканчивать игру надо когда вы увидели, что дети устали.

Старайтесь думать о том как детям помочь, а не как их исправить.

Публикации по теме:

Основные принципы наказания Согласно толковому словарю, наказание — это мера воздействия на того, кто совершил проступок. Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок.

Особенности формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста Особое место в становлении социальной активности занимает развитие специфики общения со сверстниками. Вырастая, он переносит свои детские.

Открытое мероприятие по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Педагогические принципы и возможности фольклора Ребёнок усваивает родную речь, прежде всего подражая живому разговорному языку находящихся вокруг, который он прослушивает и пытается подражать.

Принципы активного формирования мотивации ПРИНЦИПЫ АКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ: 1. Первые мотивации для Ваших воспитанников – страх и интерес (любопытство). Пользуйтесь тем,.

Рекомендации родителям по формированию коммуникативного поведения и межличностных отношений детей В формировании коммуникативного поведения и межличностных отношений у детей имеются сходные черты: дефицит познавательной формы общения.

Теоретические аспекты и принципы патриотического воспитания дошкольников в научно-педагогической литературе В прoекте «Национальная дoктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Виды межличностных отношений подростков со сверстниками Подростковый возраст это - сложный жизненный этап. И как он будет пройден и пережит, накладывает отпечаток на всю жизнь. И не всегда мы.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Эссе «Мои педагогические принципы» Эссе «Мои педагогические принципы» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические принципы воспитания межличностных отношений
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 15:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические принципы воспитания межличностных отношений» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ваулина (УИ 372100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД