Приложение МААМ

Психологическая помощь ребёнку с эмоциональными проблемами

Людмила Боголюб
Психологическая помощь ребёнку с эмоциональными проблемами
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая помощь ребёнку с эмоциональными проблемами.

В последнее время педагоги детских садов всё чаще констатируют увеличение количества детей, которые отличаются агрессивностью, повышенной возбудимостью, эмоциональной неустойчивостью, конфликтностью. Эта проблема на сегодняшний день стала очень актуальной. Своевременную психологическая помощь как самим детям, так и их родителям и воспитателям должен оказать педагог-психолог. После психологической диагностики педагог-психолог планирует для себя направления: консультирование родителей (во время которого продолжается сбор информации о ребёнке и выявление особенностей воспитания ребёнка в семье) и педагогов. С самим же ребёнком полезно начать коррекционно0развивающую работу сначала индивидуально, а потом, постепенно переходить на работу в группе детей. Цикл занятий с таким ребёнком можно разделить на три части:

Публикация «Психологическая помощь ребёнку с эмоциональными проблемами» размещена в разделах

I. Работа с гневом:

II. Тренировка навыков распознавания и контроля негативных эмоций :

III. Формирование способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию:

В статье приводится пример цикла занятий, составленного педагогом-психологом для ребёнка среднего дошкольного возраста, испытвающего вышеописанные проблемы эмоциональных нарушений.

Цель: снижение эмоционального напряжения, формирование навыков распознавания различных эмоций, контроля негативных состояний. Формирование способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.

I Работа с гневом:

Занятие № 1:

1. Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Упражнение «кулачок»

3. Игра «Брыкающаяся лошадка»

4. Игры с песком «Найди ракушку», «Следы»

Занятие № 2:

1. Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Игра с песком «Приключения лошадки»

3. Рисование красками на свободную тему

Занятие № 3:

1. Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Напряжение-расслабление

3. Рисование «Это я»

4. Игра «Брыкающаяся лошадка» (с отдыхом)

5. Игра в песочнице «Вот тот чудесный остров»

Занятие № 4:

1. Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Напряжение-расслабление

3. Игры с водой (Ветер дует на кораблик»)

4. Игры с фибероптическим душем

Занятие № 5:

1. Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Игра «Печём пирог»

3. Наблюдение за рыбками в аквариуме (светильник)

4. Рисование «Мой детский сад»

Занятие № 6:

1. Упражнение «Волшебная коробка для крика»

2. Игра «Печём пирог»

3. Лепка из пластилина на свободную тему

II,Тренировка навыков распознавания и контроля негативных эмоций :

Занятие № 7:

1. Знакомство с пиктограммами эмоций»

2. Рисование на песке «Я сегодня вот такой»

3. Игра «Тренируем эмоции»

Занятие № 8:

1. Упражнение с зеркалом «Какое у меня сегодня настроение и что я чувствую?»

2. Игра «Камушек в ботинке»

3. Рисование «Когда я сержусь»

4. Игра «угадай и изобрази эмоцию»

Занятие № 9:

1. Упражнение с зеркалом «Какое у меня сегодня настроение и что я чувствую?»

2. Игра «Камушек в ботинке» (с группой детей)

3. Рисование «Когда я доволен»

4. Игра «Тренируем эмоции»

Занятие № 10:

1. Упражнение с зеркалом «Какое у меня сегодня настроение и что я чувствую?»

2. Задание «Покажи на пиктограмме своё настроение»

3. Игры с лэпбуком «Путешествие в страну эмоций и чувств».

Занятие № 11:

1. Упражнение с зеркалом «Какое у меня сегодня настроение и что я чувствую?»

2. Задание «Покажи на пиктограмме своё настроение»

3. Интерактивная игра «Путешествие в страну эмоций и чувств»

Занятие № 12:

1. Упражнение «Какое у меня сегодня настроение и что я чувствую?»

2. Задание «Покажи на пиктограмме своё настроение»

3. Интерактивная игра «Путешествие в страну эмоций и чувств»

Занятие № 13:

1. Упражнение «Какое у меня сегодня настроение и что я чувствую?»

2. Задание «Покажи на пиктограмме своё настроение»

3. Упражнение «Я уникальный»

III. Формирование способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию:

Занятие № 14

1. Разыгрывание ситуаций на песке (поссорились из-за игрушки, тебя толкнули и ты упал, ты толкнул и товарищ упал и т. п.)

2. Игра «Обзывалки»- с группой детей.

3. Игра «Ласковые лапки»- в паре.

Занятие № 15

1. Разыгрывание ситуаций на песке ( два мальчика поссорились: помири их, твой друг обижен на тебя, извинись и попробуй помириться с ним.

2. Игра в паре» «Согласованные движения» : распилка дров, гребля в лодке, насос, волны.

3. Рисование «Мой друг!»

Упражнения в группе «Шел Я», «Тропинка», «Аэробус», «Жужа», «Два барана», «Передавалки» и др.

Литература: Лютова Е. К., Монина Б. К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М. :Генезис, 2000

Публикации по теме:

«Как помочь ребёнку разгадать ребус?» Слово "ребус" латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей").Зародился.

Зачем ребёнку друзья «Зачем ребёнку друзья» Ребенку, точно так же, как и взрослому, необходимы друзья. Ну, с кем еще можно поделиться своими маленькими секретами,.

Алгоритм сопровождения дошкольников с проблемами поведения в условиях ДОУ Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным.

Как отказать капризному ребёнку? Как сказать ребёнку «нет»? Часто можно слышать советы педагогов и детских психологов, которые советуют: "Не потакайте детским прихотям", но многие родители зачастую.

Комплексное сопровождение ребенка с проблемами в развитии Ключевые слова: расстройство аутистического спектра, кохлеарный имплант, методика PECS, коммуникация. Багнюк Елена Сергеевна, педагог-психолог.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок» Воспитатель.

Консультация для родителей «Если ребёнку трудно, как ему предложить помощь?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей о том, как предложить детям помощь, когда им трудно? Цель: объяснить.

Методы и приёмы работы с детьми с проблемами двигательной расторможенности и неустойчивости внимания Как заниматься с гиперактивным ребёнком: 1. Режим. У детей (тем более гиперактивных) недостаточно развита функция прогнозирования, поэтому.

Методы и приёмы работы с детьми с проблемами двигательной расторможенности и неустойчивости внимания Методы и приёмы работы с детьми с проблемами двигательной расторможенности и неустойчивости внимания. Как заниматься с гиперактивным ребёнком:.

Помоги себе сам! Психологическая помощь детям В жизни много вопросов и трудностей. Любой ребенок может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологическая помощь ребёнку с эмоциональными проблемами
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 12:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая помощь ребёнку с эмоциональными проблемами» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Боголюб (УИ 134018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД