Инга Малюгина
Психологическая подготовка детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Я,Малюгина Инга Викторовна,воспитатель подготовительной к школе группа. Рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня мы поговорим с вами о готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залог успешного обучения в школе. От того,как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития,будут зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школьной жизни,его учебный успехи,его психологическое самочувствие.
Публикация «Психологическая подготовка детей к школе» размещена в разделах
Давайте же с Вами разберемся что такое готовность ребенка к школе.
Составными компонентами психологической готовности к школе являются :
*личностная
*интеллектуальная
*эмоционально-волевая
*физическая.
Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает в себя формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника,имеющего круг важных обязанностей и прав,занимающего иное по сравнению с дошкольниками в детском обществе.
Принятие позиции школьника- это прежде всего отношение к школе,к учебной деятельности,к учителю,к самому себе. Умение общаться со взрослыми,со сверстниками,войти в детское общество,действовать совместно с другими.
Интеллектуальная готовность к школе заключается в приобретении определенного кругозора,запаса конкретных знаний,в понимании общих закономерностей, лежащих в основе полученных знаний:
*ориентировка ребенка в окружающем его мире,запас его знаний,усвоенных им в системе,
*желание узнавать новое,
*сенсорное развитие,
развитие образных представлений,
*развитие речи и мышления.
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает :
*способность соподчинять мотивы,управлять своим поведением,
*умение организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем,
*положительное отношение к целям деятельности (учебе,принятие их,
*стремление преодолевать трудности,
*стремление к достижению результата своей деятельности.
Физическая готовность включает в себя:
*состояние здоровья (отсутствие серьезных заболеваний,наследственность и тд.)
*физическое развитие (занятия в спортивных секциях,посещения кружков,
*развитие анализаторных систем,
*развитие мелких групп мышц (рука,пальчики,
*развитие основных движений (бег,прыжки,ходьба,спортивные игры).
Все психические процессы (внимание,память,мышление,воображение) должны быть достаточно развиты. Ребенок должен уметь сосредоточить свое внимание на разной работе,например,написание элементов буквы. Развитие восприятия,мышления позволяет ребенку систематически наблюдать изучаемые предметы и явления,выделять в предметах и явлениях существенные особенности и различия,рассуждать и делать выводы,приходить к определенному результату.
В современном мире очень много разных пособий,упражнений,заданий,игр для всестороннего развития ребенка. Легко и весело можно выполнять со всеми членами семьи,кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При наборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Используйте общеукрепляющие упражнения,полезные для закрепления восприятия,внимания,памяти,моторики рук. Четко произносите трудные слова. Просите их произносить,повторить. Учите много маленьких стишков,читайте ребенку. Разучивайте скороговорки и сочиняйте сказки. Просите их пересказать. Играйте в коллективные игры,они развивают произвольность действий,сосредоточенность,обогащают речевой запас детей,общительность,вызывают положительные эмоции.
Можно выбрать игры или игрушки,которые станут вам помощниками в подготовке детей к школе (например,любимый сказочный персонаж,в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе. И в ваших интерес сделать это время как можно мягче,интереснее.
Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:
*занятия не должны носит насильственный характер,
*продолжительность занятий не должна превышать 35 минут,
*устраивать небольшие физкульт минутки,перерывы,
*занятия должны быть выстроены в систему.
Постарайтесь разбудить мотивацию к занятиям,заинтересовать ребенка (похвала,наклейки за особые успехи,сюрпризные моменты и тд.)
В заключении хочется сказать следующее-какими бы шагами к вершинам знаний не двигался ваш ребенок,ему необходима ваша помощь,любовь,поддержка,вера в свои силы. Создавайте здоровый положительный,доброжелательный настрой перед школой,при котором он бы стремился овладевать новыми знаниями,навыками,не боялся плохих отметок,проблем с учителями,одноклассниками и был уверен в том,что отличник или двоечник,он для Вас самый любимый и родной!
Успехов Вам,дорогие родители!