Лучший педагог года

Консультация для родителей «Психологическая поддержка детей в возрастных кризисах»

Алена Михайлова
Консультация для родителей «Психологическая поддержка детей в возрастных кризисах»
▼ Скачать + Заказать документы

С момента рождения каждый человек проходит особый жизненный путь, на каждом этапе которого он сталкивается с определенными возрастными кризисами. Несмотря на ставшую привычной негативную оценку понятия «кризис», это необходимый процесс для перехода на новую стадию, достижения новых целей, переломный момент, который позволяет развиваться и продолжать двигаться к новым жизненным этапам.

Кризисы, с которыми сталкивается ребенок и способы поддержки :

Кризис новорожденности

Публикация «Консультация для родителей „Психологическая поддержка детей в возрастных кризисах“» размещена в разделах

В течение первых 4-6 недель после рождения ребенок учится жить в новом пространстве, адаптируется к воздушной среде, температурным изменениям, учится дышать, получать и переваривать пищу, организм ребенка перестраивается под новые условия.

Для данного периода характерны: продолжительный сон, безусловные рефлексы, слабые слух и зрение, слабая эмоциональность.

Как поддержать ребенка : быть в телесном и эмоциональном контакте с ребенком с момента его рождения, как можно скорее реагировать на потребности ребенка, которые он выражает через плач. На данном этапе для ребенка крайне важны любовь, нежность и ласка.

Кризис 1 года

Возникает в возрасте в среднем от 12 до 18 месяцев. Выражается в острой потребности изучения окружающего мира, рамок дозволенного, получения большей свободы, формировании самостоятельности.

Характерны непослушание, стремление к самостоятельным действиям, повышенная чувствительность к замечаниям, капризы.

Как поддержать ребенка : проявить терпение, задействовать креатив – чувство юмора и изобретательность в переключении внимания ребенка или противостоянии его манипуляциям. Особо важна поддержка начинаний и самостоятельности ребенка!

Кризис 3 лет

Может происходить в период от 2,5 до 4 лет. Ребенок осознает себя как отдельную личность, чувствует потребность в независимости. Именно на данном этапе начинается процесс сепарации (отделения) ребенка от родителей, а не в подростковом возрасте, как зачастую считает большинство.

Характерны: непослушание, упрямство, протестное поведение (ребенок совершает поступки «как будто назло», высокая эмоциональность, капризы и истерики.

Как поддержать ребенка : не допускать гиперопеки, выстраивать свое поведение, слова и действия последовательно, задействовать изобретательность ( пример: если ребенок принципиально не хочет есть, можно предложить ему выбор из двух возможных блюд, чтобы у него возникла возможность принятия самостоятельного решения, поддерживать самостоятельность и поощрять за достижения.

Кризис социализации (школьного возраста)

Возникает при поступлении ребенка в школу в период 6-8 лет. Сопровождается сложностями изменения видов деятельности (вместо игры теперь учеба) и представления себя в новой среде, получением и изучением новой социальной роли – ученика, появлением нового круга общения (во многом вынужденного, не по интересам, получением ребенком внешнего мнения о себе и формирование собственного.

Характерны: сложности с самооценкой, конфликтное поведение, борьба за личностные границы.

Как поддержать ребенка : признавать восприятие ребенка себя как взрослого, отдавать ответственность (избегать жесткого контроля выполнения домашних заданий, обозначить круг домашних обязанностей, помогать в вопросах, в которых ребенок сам просит помощи, интересоваться его жизнью (а не контролировать).

Кризис подросткового (переходного) возраста

В среднем приходится на период 12-14 лет, но может начинаться уже с 10 лет. Один из самых сложных периодов для ребенка, этап сепарации от родителей, сопровождаемый физиологическими (изменение гормонального фона, роста, внешности, эмоциональными (сложности с самооцениванием, принятием себя) и социальными изменениями (осмысление половой принадлежности, близость к переходу во взрослую жизнь).

Характерны: непринятие себя, сниженный эмоциональный фон, агрессия, перепады настроения, равнодушие (в том числе демонстративное, конфликтность.

Как поддержать ребенка : общаться как с равным взрослым, принимать важность происходящего с ребенком, осознавать, что изменения, происходящие с ним, – нормальны, балансировать между директивностью и свободой, заручиться терпением и пониманием, что наименьшее противостояние ребенку в подростковом кризисе формирует его близость с родителями.

Публикации по теме:

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Цветы нашей жизни. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»Консультация для родителей «Цветы нашей жизни. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» 1. Вступительное слово педагога Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена психологической готовности ребенка к школьному.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ". Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным,.

«Как провести семейный досуг с пользой для здоровья». Консультация для родителей всех возрастных групп «Как провести семейный досуг с пользой для здоровья» Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд.

Консультация «Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе» Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Луговская Е. А. Воспитатель Автономная некоммерческая организация «Планета детства «Лада» детский сад №137 «Чижик» г. о. Тольятти Психологическая.

Психологическая поддержка педагогов дошкольного образовательного учреждения Психологическая поддержка педагогов дошкольного образовательного учреждения Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное.

Консультация для родителей «Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ» Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня, в Центре детского творчества г. Сибай состоялось собрание с участием психотерапевтов из г. Уфы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологическая поддержка детей в возрастных кризисах»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 11:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Психологическая поддержка детей в возрастных кризисах»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД