Папки-передвижки

Психологическая коррекция Птср у обучающихся основной школы

Елена Багнюк
Психологическая коррекция Птср у обучающихся основной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это психическое состояние, возникающее в результате переживания травматического события, которое выходит за пределы обычного человеческого опыта. Для слабослышащих учащихся основной школы, этот вид расстройства может представлять особую проблему, так как они сталкиваются с дополнительными трудностями, связанными с восприятием и коммуникацией.

Особенности проявления ПТСР у слабослышащих обучающихся.

У обучающихся с нарушением слуха ПТСР может проявляться по-разному.

Среди основных симптомов можно выделить:

Повышенная тревожность и чувство страха.

У слабослышащих детей, переживших травму, часто наблюдается усиление тревожных состояний. Они могут испытывать трудности в общении, так как не могут полностью понять окружающих, что усиливает их страх перед окружающим миром.

Навязчивые воспоминания. Постоянное возвращение к травматическим событиям может усугублять эмоциональное состояние ребенка. Эмоциональная замкнутость и избегание социальных контактов. Из-за затрудненной коммуникации слабослышащие дети часто чувствуют себя изолированными, что усиливается при наличии ПТСР.

Нарушение сна и кошмары. Страхи и тревожные состояния могут

влиять на качество сна, приводя к бессоннице и ночным кошмарам.

Особенности психологической коррекции

Коррекция ПТСР у слабослышащих обучающихся требует комплексного подхода с учетом особенностей их восприятия мира и ограничений в коммуникации.

Важно учитывать следующие аспекты:

1. Использование визуальных и жестовых методов.

Психотерапия для слабослышащих детей должна опираться на методы, адаптированные для их уровня восприятия. Визуальные образы, жестовая речь и письменные формы общения играют ключевую роль в процессе терапии. Применение методов, основанных на визуализации, помогает ребенку лучше понять свои эмоции и переживания, а также позволяет более эффективно

взаимодействовать с терапевтом.

2. Индивидуальные и групповые занятия

Комбинация индивидуальной и групповой терапии может способствовать улучшению эмоционального состояния ребенка. Индивидуальные занятия позволяют более глубоко проработать личные травмы и эмоции, а групповые — способствуют социальной адаптации и развитию навыков общения. Важно, чтобы на групповых занятиях присутствовал переводчик жестового языка, если это необходимо, для полноценного участия всех детей.

3. Работа с семьей

Поддержка со стороны семьи играет важную роль в процессе коррекции ПТСР. Родители и близкие должны быть вовлечены в терапевтический процесс. Это помогает ребенку чувствовать себя в безопасности и поддержанным в сложные моменты. Психолог может обучить родителей эффективным методам общения и поддержки, которые помогут снизить уровень тревожности у ребенка.

4. Развитие эмоциональной грамотности

Особое внимание должно быть уделено обучению детей с нарушением слуха распознаванию и управлению своими эмоциями. Это включает в себя упражнения на распознавание эмоций у других

людей, анализ собственных эмоциональных реакций и поиск способов

их выражения.

5. Адаптация методов когнитивно-поведенческой терапии (КПТ)

Когнитивно-поведенческая терапия, адаптированная под нужды слабослышащих детей, может быть эффективной в коррекции ПТСР. Основные методы КПТ — работа с негативными мыслями, моделирование поведения и обучение техникам релаксации — могут быть успешно интегрированы в коррекционную работу, если учитывать особенности восприятия таких детей.

Заключение

Психологическая коррекция ПТСР у слабослышащих обучающихся основной школы требует специального подхода, учитывающего их сенсорные особенности и ограничения в коммуникации. Важно разработать индивидуальные программы помощи, основанные на визуальных и жестовых методах, включающие работу с семьей и развитие эмоциональной грамотности. Комплексный и внимательный подход к данной категории детей может значительно повысить их способность справляться с травмами и интегрироваться в общество.

Используемая литература

Александров Е. О. Взорванный мозг. «Посттравматическое стрессовое расстройство. Клиника и лечение» Новосибирск: Сибвузиздат, 154 с.

Белущенко В. А. Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха : метод. пособие для учителя-дефектолога / Белущенко В. А., Наумова А. Е., Седова М. Ю. ; под ред. О. А. Красильниковой. - СПб. : Каро, 2006. - 112 с. -

Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. - Москва : Совет. спорт, 2004. - 304 с. - (Золотые страницы сурдопедагогики).

Волкова К. А. Методика обучения глухих детей произношению / К. А. Волкова, В. Л. Казанская, О. А. Денисова. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - (Коррекционная педагогика).

Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях : учебное пособие / Г. Н. Пенин [и др. ] ; ред. Г. Н. Пенин, З. А. Пономарева. - Санкт-Петербург : Каро, 2006. - 496 с.

Ван дер Колк Б. «Тело помнит все. Какую роль психологическая травма играет в жизни человека и какие техники помогают ее преодолеть»

Москва: Эксмо, 2014. — 364 с.

Хухлаев О. Е. «Обычная работа в необычных условиях: психологическое консультирование, осложненное травматическим стрессом» М. : МГППУ, 2006. — 128 с.

Шварц Ариэль. «Терапия комплексного посттравматического стрессового расстройства. Практическое руководство» Пер. с англ. Шевчук О. В. — СПб. : Диалектика, 2020. — 176 с. — ISBN 978-5-907203-45-7.

Солдаткин В. А. (общ. ред.) «Посттравматическое стрессовое расстройство»

Монография; Ростов н/Д: Изд-во РостГМУ Минздрава России, 2015. – 624 с.

Гуров Ю. В., Деларю В. В., Гуров Д. Ю. «Посттравматический стресс (ПТСР) и некоторые способы его преодоления» Методические рекомендации. Волгоград: ВолГМУ, 2004. - 16 с.

Публикации по теме:

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1 [Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало). b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2 Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития (продолжение). В предыдущей публикации.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологическая коррекция Птср у обучающихся основной школы
Опубликовано: 20 января 2025 в 10:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая коррекция Птср у обучающихся основной школы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Багнюк (УИ 194237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД