Ольга Кадырова
Психологическая игра «Созвездие»
▼ Скачать + Заказать документы
Большая психологическая игра для детей 6-7 лет
«Созвездие»
Цель:
Создать условия для сплочения коллектива. Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимной поддержки.
Публикация «Психологическая игра „Созвездие“» размещена в разделах
Предполагаемый психологический результат : данная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.
Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета: данное мероприятие представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задачи.
Сюжет игры:
Перед детьми создается проблемная ситуация: «Однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды. У людей появилось чувство, что они одни на Земле, во всей Галактике». Ребятам нужно помочь людям, оживить небо.
Время игры: 35-40 минут.
Участники: 1 подгруппа, 8-9 человек.
Ведущий: воспитатель
Структура игры:
Ритуал приветствия.
Вводная часть.
Практическая часть. (На этом этапе используются беседы, игры и упражнения, направленные на коррекцию и формирование коммуникативных навыков).
Подведение итогов.
Ритуал прощания.
Предварительная работа:
Наглядная астрономия: рассматривание глобуса, наблюдения за луной, игры в солнечную систему, рассматривание карты созвездий.
Оборудование: звездочки по количеству участников; булавки; фломастеры; скотч; игровое поле; цветомузыка; волшебная палочка; схемы – рисунки.
Ход игры
Ритуал приветствия:
1. Упражнение – приветствие:
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
2. Приветствие «Доброе животное».
Вводная часть.
Задачи: способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить с проблемной ситуацией.
На фоне спокойной, «космической» музыки звучат слова ведущего.
Ведущий:
Сегодня у нас проводится большая психологическая игра. Мы встретились, чтобы увидеть друг друга, познакомиться и подружиться.
Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали.
Звёзды — это красиво и загадочно.
Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды.
Вносится игровое поле.
Ведущий:
У людей появилось чувство, что они одни на Земле, во всей Галактике.
Ребята, как же вернуть людям мечту? (ответы ребят).
Как сделать так, чтобы небо стало интересным, сказочным, ярким (ответы ребят?
Оживим небо вновь?
Но только добрые, внимательные друг к другу ребята смогут зажечь звезды на этом небе.
Практическая часть.
Задачи: обратить внимание участников группы друг на друга, на их непохожесть и неповторимость каждого, способствовать осознанию собственной уникальности и значимости, повышать самооценку личности детей через расширение представлений о себе и других детях, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общей задачи.
Ведущий:
Ребята, а сейчас нам предстоит оживить этот кусочек неба, вернуть в небо звезды.
На что похожи звезды?
Что вы чувствуете, когда они на звездном небе?
Есть ли сходство у человека и звезды? В чем оно?
Да, действительно, каждый человек по-своему: ярок; загадочен; интересен; далек; близок; горяч; холоден.
Значит, каждый из нас звезда?
Упражнение 1.
Ведущий:
Представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других — бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся.
Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду себе.
Рефлексия:
• расскажите о своей звездочке;
• расскажите о том, где она находится;
• высоко или низко она находится на небе;
• видно ли ее с Земли, есть ли рядом другие звездочки;
• хорошо ли вашей звездочке там.
Упражнение 2.
Ведущий:
Каждый из нас звездочка. Время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться в группы из нескольких звезд. Сейчас вы все начнете двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-то число, (например 3). И тогда вы должны объединиться по три звездочки.
Рефлексия: Как вы себя чувствуете? Можем ли продолжить работу дальше?
Упражнение 3.
Ведущий:
Посмотрите еще раз звездочки других участников и выберите ту, которая, по-вашему, мнению, чем — то похожа на вашу звезду. Подойдите к этому ребенку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на Вас звездочку кто-то уже выбрал, присмотритесь к другим звездочкам, найдите похожую на Вас и образуйте пару с ней. Сейчас вы в парах будете брать друг у друга интервью (коллаж интересов).
Содержание:
• любимый вид спорта;
• друзья;
• любимое время года;
• мечта;
• любимый праздник;
• любимое блюдо.
Рефлексия: Что нового узнали друг о друге? (рассказы детей)
Упражнение 4.
Ведущий:
Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего нравится.
Рефлексия:
Как вы себя чувствуете?
Нравится ли вам расположение звезд?
Хотел ли вы что-нибудь изменить?
Если изменить больше нечего, давайте приклеим звездочки.
Упражнение 5.
Ведущий:
Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. И сегодня мы об этом узнали. Чтобы еще раз подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один из участников передает палочку другому со словами: «Я думаю, что нас объединяет улыбка». И тот, кто получает, говорит: «Я согласен» или «Не согласен». Этот участник продолжает игру и дальше передает палочку следующему.
Я думаю, что нас объединяет…
- Что мы дети;
- Любим сладкое;
- Ходим в один садик;
- Нам по 6 лет;
- Любим играть.
Упражнение 6.
Ведущий:
Мы убедились, что нас действительно многое объединяет. Давайте, соединим наши звездочки между собой. Получилось созвездие. Каждая звездочка прекрасна и неповторима. Но, встретившись в звездном небе, они образовали еще более интересное созвездие под названием «…» (придумывают дети, включается зеркальный шар)
Итак, мы оживили наш кусочек неба и помогли землянам?
Упражнение 7.
Ребята, посмотрите, что-то упало! (берет звезду, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
Игра «Данетки»
Предложить детям решить проблему, приводя по очереди аргументы «за» и «против».
«Звезды на небе – это хорошо или плохо?»
Хорошо, потому что можно любоваться звездным небом, глядя на звездочки можно мечтать. Звёзды — это красиво и загадочно. Светло и ярко. Когда звезды зажигаются весело.
Плохо, потому что, находятся далеко, плохо видно, небо темное, когда звезды зажигаются – надо спать ложиться.
Так хорошо или плохо, когда звезды на небе? (И хорошо, и плохо)
Ритуал прощания:
Дети произносят хором слова и выполняют движения:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Дети на лучах солнца рисуют свое настроение.
Список литературы:
1. Клюева, Н. В., Касаткина,Ю. В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль. : Академия развития, 1997.
2. Крюкова, С. В., Слободяник, Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. — М. : Генезис, 2003.
3. Пилипко, Н. В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками.