Приложение МААМ

Психологическая готовность педагогов в работе с детьми с ОВЗ

Ольга Кизерова
Психологическая готовность педагогов в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая готовность

педагогов в работе с детьми с ОВЗ.

подготовила педагог-психолог : Кизерова О. С.

г. Советский. 2018г.

Цель: психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.

Задачи:

Публикация «Психологическая готовность педагогов в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Образовательные: познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ.

Развивающие:

• развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ.

• развивать позитивное отношение к себе.

Используемые формы и методы: метод проблемного изложения материала, частично-поисковый метод, тренинговые упражнения направленные на эмоциональный подъем, снижение напряжения, сплочение.

Целевая группа: педагоги, работающие с детьми с ОВЗ

Оборудование: компьютер,проектор, экран, магнитофон.

Подготовительная работа : подготовка помещения, материалов для работы, рекомендаций по работе с детьми с ОВЗ.

Сценарный план:

Вводная часть (5 мин.)

Приветствие

Упражнение «Прилагательное на первую букву имени».

Теоретическая часть (3 мин.)

Постановка проблемы

Практическая часть (40 мин.)

Упражнение «Портрет ребенка с ОВЗ»

Заключительная часть (10 мин.)

Технология "острова" (рефлексия)

Ход проведения мероприятия

Психолог : Здравствуйте, уважаемые педагоги! Прежде чем начать нашу работу давайте поздороваемся.

Упражнение «Прилагательное на первую букву имени».

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.

Психолог. Предлагаю каждому участнику написать то имя, которым к Вам будут обращаться в ходе нашего мероприятия. А сейчас, каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Наталья. Я надежная»

Психолог : Основная наша задача сегодня – познакомиться с особенностями детей с ОВЗ.

Работа с детьми несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание, терпение, ответственность, смекалка. А работа с детьми, у которых есть какие либо нарушения в развитии вдвойне сложна.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Упражнение «Портрет ребенка с ОВЗ»

Цель: Понимание особенностей ребенка с ОВЗ и способы работы с ним.

Участникам предлагается разделиться на группы.

Психолог : Обычному человеку трудно представить себе сложности, с которыми ежедневно сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы чуть-чуть прочувствовать эти сложности, я предлагаю поучаствовать в упражнениях.

1 группа (зрение)

Участники делятся на пары. Одному человеку из каждой пары предлагается надеть повязку (он будет «слепой»); второй будет «лидером». Задание для лидера: провести слепого по отведенному участку на скорость, обходя предметы, расположенные на пути. Условие: слепого не трогать, а направлять словами. Затем в парах «слепой» и «лидер» меняются ролями.

После проведения упражнения проводится беседа, в ходе которой можно задать следующие вопросы.

- Какие у вас были ощущения?

- Что было легче: направлять товарища или двигаться самому?

2 группа (слух)

Выбирается ведущий, один из членов группы. Остальные становятся художниками. Задача ведущего – без слов объяснить художникам, что нужно нарисовать, не называя образ рисунка (дом, дерево)

Вопросы для обсуждения:

- Что вы чувствовали?

- Какие затруднения испытывали?

- Не возникло ли у ведущего мысли, что он попал в то место, где его не смогут понять?

- Не возникало ли у художников мысли, что они не понимают что хочет «рассказать» ведущий?

- Хотели ли художники понять быстрее, что хочет «рассказать» ведущий?

- Легко ли было, рассказывать, не говорить?

3 группа (опарно-двигательные нарушения)

Участвуют две пары. В парах каждый по очереди должен написать своё имя на листе бумаги, не используя рук.

После выполнения упражнения психолог задает вопросы.

- Получилось или нет?

- Как решили проблему?

- Догадался ли кто-то попросить товарища написать свое имя (условие, что он тоже без рук, не вводилось?

4 группа РАС

Включается громко музыка (рок, металл) и психолог просит показать простые эмоциональные состояния (“мне страшно”, “хочу пить”, “хочу погулять”, “удивление”).

Вопросы для обсуждения:

• Что вы чувствовали?

• Что было труднее, слушать инструкцию или выполнять задание?

После выполнения всех упражнений. Каждая группа получает памятку, на которой даны особенности ребенка. Задача представить портрет остальным участникам в произвольной форме. После представления группой своего «ребенка» все участники дают рекомендации по работе с ним.

Просмотр слайда «Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ

Психолог : Огромное значение при работе с детьми с ОВЗ играют Ваши профессионально-личностные качества. Какими на ваш взгляд профессионально-личностными качествами должен обладать педагог, работающий с детьми с ОВЗ?

Обсуждение. Просмотр слайдов «Профессионально-личностные качества педагога»

(4 слайда)

Психолог :Ребенок с ОВЗ, попавший в благоприятную среду может стать успешным в жизни.

Просмотр слайда «Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья»

Психолог : Мы сегодня прекрасно поработали, и перед тем как закончить нашу встречу, хотелось бы узнать о вашем отношении к встрече.

ТЕХНОЛОГИЯ "ОСТРОВА"

Цель: рефлексия занятия.

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов" : о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Бермудский треугольник.

Карта островов вывешивается на доске (стене) и каждому участнику взаимодействия предлагается выйти к карте и маркером нарисовать свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние участника после состоявшегося взаимодействия.

Например: "Мое состояние после состоявшегося взаимодействия характеризуется удовлетворением, осознанием полезности дела, положительными эмоциями. Я нарисую свой кораблик, дрейфующим между островами Удовольствия, Радости и Просветления".

Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой-либо новый остров со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся.

Небольшое обсуждение. Раздача рекомендаций для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Психолог : Главное настрой, целеустремленность, любовь и трудолюбие, и можно исправить практически всё. Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.

Подведение итогов

Подвести педагогов к той мысли, что главное позитивный настрой на работу, что человек способен совершить невозможное, необходимо верить в себя и свои силы. Если что-то не получается в работе, то всегда можно обратиться за консультацией к специалистам.

Публикации по теме:

Готовность воспитателя к работе с детьми с ОВЗ На сегодняшний день ресурсом для становления инклюзивного образования, на мой взгляд, могут быть специализированные детские сады или детские.

Психологическая готовность к школе «Психологическая готовность к школе» Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения.

Психологическая готовность ребенка к школе «К школе готов!» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому.

Консультация для педагогов «Пальчиковая гимнастика и массаж в работе с детьми с ОВЗ» В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев. Люди давно заметили, что.

Психологическая готовность детей к школе Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению.

Консультация «Психологическая готовность к школе» Психологическая готовность к школе Психологическая готовность к школе — это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность.

Психологическая готовность ребенка к школе Психологическая готовность ребенка к школе Выполнила: Дементьева Е. Ю. Психологическая готовность к школе – это система потребностей и.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» Психологическая готовность ребенка к школе Родительские заблуждения Многие родители уверенны в том, что готовность к школе заключается в.

Психологическая готовность ребенка к школе План: 1. Что такое психологическая готовность к школе 2. Мотивационная готовность к учению 3. Произвольность, уровни развития произвольного.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность педагогов в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 19:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая готовность педагогов в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кизерова (УИ 273090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД