Анна Ширченко
Психологическая готовность к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом этапе жизни.
Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.
Публикация «Психологическая готовность к школе» размещена в разделах
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.
Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, т. е., на языке психологии, мотивация к обучению.
У него должна быть сформирована социальная позиция школьника : он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течении урока и всего учебного дня.
И, пожалуй, самое главное - у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.
Не только слабое интеллектуальное развитие ребенка может затруднить процесс обучения в школе, но и, как это ни странно, очень хорошее развитие, и даже одаренность, ребенка могут вызывать значительные трудности, прежде всего относящиеся к области социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.