Наталья Ривняк
Психокоррекционный курс в 3 классе с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальные нарушения)
▼ Скачать + Заказать документы
(учащиеся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальные нарушения) вариант 1)
Тема занятия: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Цели:
1) развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти, мыслительных операций анализа и синтеза;
2) воспитание прилежания и учебной мотивации.
Публикация «Психокоррекционный курс в 3 классе с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальные нарушения)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Психология школьников
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Оборудование: «волшебный мешочек» с деревянными геометрическими фигурами основных цветов; шелковый платок; наборы основных плоскостных геометрических фигур разного размера основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); образцы изображений предметов, сконструированных из плоскостных геометрических фигур.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие я принесла красивый удивительный мешочек, в котором лежит что-то очень интересное. Хотите узнать, что там находится? Давайте мы с вами сыграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек», для этого по очереди, каждый должен опустить руку в мешочек и попытаться определить, форму предмета попавшейся в руку, затем достать и назвать что это, и какого цвета. (Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Молодцы ребята.
Сообщение темы занятия.
Скажите, как можно назвать одним словом те предметы, которые вы доставали из мешочка.
(Это геометрические фигуры. Если ребята затрудняются ответить учитель сам дает обобщающие понятие ребятам и просит их повторить.)
Тема нашего занятия геометрические фигуры разного цвета. В гости к нам пришли фигуры разной формы и цвета, которые принесли вам интересные задания. Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать. Покажите свои ручки, давайте, соединим наши пальчики, и пускай они поздороваются (пальчиками правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками, со словами).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Молодцы ребята, теперь поиграем в игру, которая называется «Прятки», все, наверное, знают эту игру, но мы с вами будем играть в прятки с фигурами, которые вы достали из волшебного мешочка.
Я ставлю все фигурки на стол, а вы должны запомнить их расположение.
(Накрываю фигурки платком и убираю одну из них, после этого вы должны определить, какая фигура «спряталась»).
С геометрическими фигурами мы встречаемся в жизни. Посмотрите вокруг себя, и скажите, какую геометрическую фигуру нам напоминает книга, телевизор, дерево, дом, крыша.
Ребята, используя геометрические фигуры, мы сочиним сказку. Хотите попробовать.
(Каждому обучающемуся раздается набор разноцветных геометрических фигур).
В большом красивом доме, скажите мне пожалуйста какие фигурки похожи на дом, какого они цвета, найдите пожалуйста у себя такую же фигурку и приклеите ее к себе в листочек. Далее жили брат и сестра из каких фигур состоит мальчик, а из каких девочка? (треугольник, круг, квадрат)
(на доске появляется образец, анализируется и после анализа выполняется детьми)
(Каждому обучающемуся оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде и объеме).
(Имена мальчику и девочке придумывают сами обучающиеся.)
Молодцы ребята, а теперь мы с вами давайте отдохнем
Динамическая пауза.
Речь с движениями:
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись,
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем – и на бочок.
И посадили рядом с домом елку:
На какие фигурки похожа наша елочка? Каким цветом она?
По пути в школу они переходили дорогу. Помогите Саше и Маше правильно перейти дорогу на светофоре. Скажите мне, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож светофор (прямоугольник, теперь ответьте на какой свет правильней перейти проезжую часть (зеленый). Вот теперь Саша и Маша благополучно перешли дорогу и пошли в школу.
Заключение занятия Вспомните какие геометрические фигуры мы с вами сегодня повторили.